Кузнецова Галина
Конспект ОД по ФЭМП «День, ночь» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
«День, ночь»
Цель: формировать представления детей о частях суток (день, ночь).
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счет в пределах 5;
- продолжать расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Методы и приё мы работы:
1. Словесный (рассказывание)
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „День, ночь“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
2. Наглядный (показ иллюстраций)
3. Игровой
4. Практический
Оборудование: фланелеграф, сюжетные картины с изображением частей суток, игрушка зайчик, 5 птичек, 5 зернышек.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Доброе утро, девочкам!
Доброе утро, мальчикам!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Всех боится он в лесу:
Волка, филину, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами … (заяц)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть
Воспитатель: Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?
Степашка: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются и идут в лесной детский сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что-то совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и слушай внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «Утро»
Что нарисовано на картинке?
Когда солнышко встает, то, что наступает?
А, что мы с вами еще делаем утром?
Молодцы, мы умываемся, одеваемся, идем в детский сад.
На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «День»
Что нарисовано на этой картинке?
Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко светит, что наступило?
А, что мы с вами делаем в детском саду днем?
Молодцы, гуляем, играем, обедаем.
На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «Вечер»
Как вы думаете, что здесь изображено?
Что мы с вами делаем вечером в детском саду?
Правильно, беседуем, читаем, играем, убираем игрушки, за вами приходят родители, и вы идете домой.
На фланелеграфе демонстрирует детям картинку «Ночь»
Что появилось на небе вместо солнышка?
Что наступило?
Что мы делаем ночью?
Правильно, мы спим.
Запомнил Степашка, когда что надо делать? Ребята, сейчас мы с вами поиграем со Степашкой в игру, чтобы он лучше запомнил, что когда надо делать.
Подвижная игра «День – ночь» (играем 2 – 3 раза)
В начале игры воспитатель повторяет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением солнца) и что ночью (показывает картинку с изображением месяца). Когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети бегают, прыгают, когда картинку с изображением месяца – дети останавливаются и «засыпают».
Воспитатель: Ребята, покажем Степашке, как вы загадки отгадывать умеете? Нужно отгадать, когда это бывает: днем или ночью?
К нам в окошко луна глядит,
Малым деткам спать не велит (ночью)
Солнце спряталось давно,
В доме тихо и темно (ночью)
Раз, два, три, четыре, пять!
Собираемся гулять! (днем)
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол (днем)
Воспитатель: Давайте вместе со Степашкой покормим птиц. Наступила весна, птицы возвращаются из теплых стран. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланеграф) Сколько птичек прилетело? Давайте, угостим их зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко) Сколько птичек? Сколько зернышек? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек?
Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Степашка все запомнит.
Степашка: Спасибо! Мне все стало понятно, мне пора к моим друзьям. До свидания!
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: Ребята, что вы запомнили, что вам понравилось?