Яна Петрова
Конспект ООД «Необыкновенное путешествие снежинки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Необыкновенное путешествие снежинки»
Цель: Расширение представлений детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
1. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран.
2. Активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.
3. Упражнять в решении математических задач.
4. Формировать лексико-грамматические конструкции.
5. Продолжать формировать потребность в двигательной активности, через выполнение упражнений.
Публикация «Конспект ООД „Необыкновенное путешествие снежинки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
6. Совершенствовать навыки пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков.
7. Формировать навык составления рассказа, используя мнемотаблицу.
Развивающие:
1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.
2. Продолжать пополнять литературный багаж.
3. Развивать продолжительность и плавность воздушной струи.
4. Продолжать развивать умения в образовании сложных слов по теме.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развивать фонематические представления.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.
2. Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств.
3. Воспитывать умение действовать в команде.
Оборудование: диск с записью «Времена года. Вьюга», снежинка из бумаги на палочке, волшебный мешочек с животными жарких стран, мягкая игрушка обезьяна, конверт с задачами, картинки с изображением жирафа и гуся, диск с записью Е. Железновой «У жирафа пятна….», «Лимпопо», логопедическая распевка «Жираф», маска льва, листы бумаги и карандаши для рисования мнемотаблицы, ящик с надписью почта.
Предварительная работа:
Закрепление навыков работы с мнемотаблицами, с логоритмическими распевками Железновой, повторение игр на развитие дыхания, решение арифметических задач на сложение, рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Времена года. Вьюга». Снежинка «Влетает»
- Послушайте, ребята, одну удивительную историю. Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму, любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны. Дети играют в группе
Что может, ребята, присниться Снежинке? Дети высказывают предположение
- Снятся Снежинке хорошие сны:
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
2. Релаксация: Закройте глаза и представьте себе Африку.
- «Пустыня. Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Дети ложатся на ковёр и расслабляются.
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных.
3. «Волшебный мешочек» Д/и «Кого нет в наших лесах?» Дети достают из мешочка животное и говорят: в наших лесах нет тигров…
– В наших лесах нет черепах и кенгуру.
– В наших лесах нет обезьян и жирафов.
– В наших лесах нет крокодилов и носорогов.
Вы отлично знаете, кого нет в наших лесах, а где же тогда живут все эти животные?
Постойте, в мешке еще что-то есть. Давайте посмотрим!
Письмо от обезьянки с задачками.
4. «Реши задачки» (конверт в мешке)
Задачки на сложение
1. Принесла слону обезьяна
Два банана.
Вот обрадовала подарком
Великана.
Был один банан у него –
Посмотрите.
Теперь сколько стало всего –
Подскажите! (три)
2. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Пять пятнистых леопардов
Солнцу улыбаются.
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(Сколько всего зверей) (шесть)
3. Слон, слониха, три слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей? (семь)
4. Крокодил достал ракушки.
Все ракушки как игрушки.
Всех ракушек было шесть.
Заигрался крокодил
И одну вдруг проглотил.
(Сколько стало ракушек) (пять) Дети решают задачи и объясняют ответ.
Отлично! Теперь то наш мешок пустой. Потрясти мешок, чтобы дети заметили, что в нем что-то есть. Еще сюрприз. Давайте посмотрим. Дети проверяют «волшебный мешок»
«Из волшебного мешка» дети достают мягкую игрушку Обезьянку с запиской.
Обезьянка хочет прогуляться с вами по реке Лимпопо.
5. Постановка цели занятия.
– И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны.
А как мы можем уберечь снежинку?
– Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к своему другу Ветерку и попросила его помочь. … А как Ветерок может помочь Снежинке? Дети высказывают свои предположения.
6. Основная часть.
- Давайте поможем Снежинке и Ветерку совершить путешествие. Стойте, а я забыла куда они летят?
• Упражнение на развитие длительной и плавной воздушной струи.
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги снежинки. Дети дуют на них, соблюдая правила не раздувать щеки и не поднимать плечи.
• Сравнение животных, выделение характерных признаков.
– Ух, какой он! – закричала Снежинка. – Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!
– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем Снежинке разобраться!
Дети сравнивают гуся и жирафа: И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО: Гусь – это водоплавающая птица
• Динамическая пауза «У жирафа пятна…»
Снежинке так понравились животные, что ей сразу захотелось рассказать своему другу Ветерку. Снежинка рассказала Ветерку, но ветерок дул сильно и слова были неразборчивыми. Давайте вместе пропоём.
• Ритмическая попевка «Жираф». Совершенствование навыков пения в ансамбле с правильной артикуляцией шипящих и сонорных звуков, развитие фонематических представлений. Чтоб жираф не был простужен, В стужу шарф жирафу нужен.
И жена жирафу вяжет Шесть шарфов из рыжей пряжи.
• Игра «С кем можно сравнить»
Снежинка спрашивает, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит.
«Львиная грива».
«Крокодиловы слёзы».
«Топает, как слон».
«Кожа, как у бегемота». Дети высказывают свои предположения.
7. Составление рассказа-описания по мнемотаблице.
–Подумала Снежинка и решила, что Ветерок не поймет её рассказа. Надо, пожалуй, ему письмо написать. Дети зашифровывают письмо и составляют рассказ.
8. Возвращение из путешествия.
Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось? С какими животными вы встречались в пути? Как мы можем назвать их одним словом? Дети высказывают свои предположения.
До свиданья, Африка
Волшебная страна
Здесь было интересно
Но нам домой пора!
Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в детский сад скорей вернись». Вот мы с вами снова и в детском саду. Молодцы, ребята это было отличное путешествие.