ирина иванова
ООД по музыке «Навстречу весне» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
музыкальной деятельности музыкального руководителя
с детьми подготовительной группы
Тема: "Навстречу Весне"
Составлен:
Е. А. Прокопьевой
музыкальным руководителем
высшей квалификационной категории,
воспитателем Е. Г. Николаевой
первой квалификационной категории
п. Урмары 2022г.
Публикация «ООД по музыке „Навстречу весне“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: Формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия музыки. Обогощать свои чувства и эмоции через музыку и движения, сопереживать ей, вызывать эмоциональную отзывчивость.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
Обогатить знания музыкальных инструментов; упражнять в умении выполнять движения под музыку весёлого характера. Учить детей высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Учить петь выразительно, передавая характер песни (весело, задорно, радостно)
Развивающие задачи:
Развивать навыки песенного, танцевального, игрового, исполнительского творчества, музыкального мышления, памяти, музыкального слуха, обогощать словарный запас. Умение анализировать; способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения; развивать темпо – ритмические навыки через музыкально- ритмические движения и игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, к классическим произведениям и внимание друг к другу средствами музыки.
Планируемые образовательные результаты
Целевые ориентиры художественно-эстетического развития детей 6-7 лет: любят слушать и рассказывать стихи, исполнять песни, двигаться под музыку; играть на музыкальных инструментах, проявляют эмоциональный отклик на эстетические впечатления.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о весне, о природе. Разучивание стихов, песен, музыкально - ритмических движений, загадок, игры на музыкальных инструментах. Знакомство с русским композитором П,И,Чайковский и его творчеством.
Методы и приемы:
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: игровая мотивация. дыхательное упражнение, погружение в музыку, беседа, вопросы, ответы, пальчиковая гимнастика.
Формы: слушание, совместное исполнение песен, совместная игровая деятельность, совместное исполнение музыкально- ритмических движений.
Оборудование: иллюстрация портрета П. И,Чайковского, баян, интерактивная доска, проектор, музыкальный центр, диски, мини- проигрыватель, ленточки длиной 1м,облако из материала, чудесный мешочек с загадками, сундук, музыкальные инструменты, солнышко из картона.
Ход организованной образовательной деятельности
Дети спокойно входят в зал.
Организационный момент.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Милые друзья!
Видеть вас сегодня. Очень рада я!
Я здороваюсь везде. Дома и улице.
Даже «здравствуй» говорю. Я соседской курице.
Давайте ребята вместе с вами поздороваемся всему, повторяйте за мной.
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони поднимают их вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ладони вверх поднимают и смотрят на них)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивают руками)
Здравствуй, маленький дубок! (ПОКАЗЫКАЮТ ЛАДОНЯМИ В ПОЛ)
Здравствуй, утро! (вправо ладонь)
Здравствуй день! (влево ладонь)
Нам здороваться не лень! (прижимают ладони к груди и протягивают вперед)
«Здравствуйте» - гостям сказали?
И добра им пожелали! (машут рукой)
Музыкальный руководитель : Ребята, а какое время года сейчас у нас наступает?
Дети: Весна.
Ребята, как вы думаете, почему весна? Какие перемены происходят весной? (ответы
Музыкальный руководитель : -А вы хотите встретиться с Весной?
Дети. Да!
Музыкальный руководитель : Сегодня я вам предлагаю прогуляться на весеннюю полянку, хотите?
Дети. Да!
Но красивая полянка далека:. На чем же мы туда отправимся? (дети предлагают разные виды транспорта)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, облако так низко опустилось, что можно на него запрыгнуть. Может, на облаке полетим? (дети соглашаются. Садятся на облако и летят под песню записи «Облака»).
Основная часть
Музыкальный руководитель : Вот мы и прилетели на весеннюю поляну. Как здесь красиво и чудесно. Природа постепенно пробуждается ото сна. Как много здесь красивых цветочков! Давайте мы их с вами понюхаем. (дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах! А-ро-ма-аат! Упражнение повторяется 2-4 раза).
Дыхательное упражнение «Ах, аромат»
Музыкальный руководитель : Весной солнышко греет ярче и теплее, оно обогревает нас и нашу землю. А солнышко у нас какой формы?
Дети: Круглое
Музыкальный руководитель : Давайте встанем в круг и нарисуем кругами наше солнышко. Выполним упражнение боковой галоп. (дети выполняют упражнение)
-А теперь мы с вами станем солнечными зайчиками. Скачут побегайчики – солнечные зайчики. Прыг да прыг по углам, были там – и нет их там Выполним упражнение поскоки. (дети выполняют упражнение)
-Здесь на полянке здесь есть еще и небольшие кочки, давайте мы их с вами перепрыгнем выполним упражнение прямой галоп (дети выполняют упражнение)
-Вот мы и погуляли с вами на весенней полянке. А теперь присядем, отдохнём и послушаем голоса весны. Внимание на экран! Кого из композиторов, вы видите сейчас на экране (показываю портрет П. И. Чайковского).
Дети- П. И,Чайковский!
Музыкальный руководит