Светлана Шуляева
ООД «В мире опасных предметов: электробытовые приборы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей об электричестве и его использовании;
- Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы;
Публикация «ООД „В мире опасных предметов: электробытовые приборы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- Развивать любознательность, познавательный интерес;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Беседа «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, а что нельзя», отгадывание загадок об электроприборах, чтение произведения Т. А. Шорыгиной «Проводок», рассматривание иллюстраций электроприборов, дидактические игры.
Словарная работа: ток, розетка, вилка.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, рассказ, объяснение, вопросы.
Наглядный: демонстрация наглядного материала.
Практический: опыты.
Игровой: дидактическая игра.
Материалы и оборудование: картинки электроприборов, картинки с правилами безопасного поведения с электроприборами; верёвка с узелками; две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки, цветные шары.
ХОД ООД:
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, ребята, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько трудно пришлось бы тогда людям. Сейчас мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
Игра «Электроприборы»
Воспитатель: Ребята, кто расскажет, какие приборы есть у вас дома? Для чего они нужны?
Дети берут картинку с изображением электроприбора, который есть у них дома и рассказывают про него.
Воспитатель: А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут частицы тока.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Физкультминутка - игра «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой?
Дети: Ответы детей.
На мольберт вывешиваются картинки с правилами пользования электроприборами.
Воспитатель: 1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.
5. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
6. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую в розетке искру, сразу же скажите об этом взрослым.
7. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.
8. Не оставляйте без внимания включенные в розетку утюг, чайник и другие электроприборы.
9. Если надолго уходите или уезжаете из дома, выньте вилки всех электроприборов.
Воспитатель: Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.
Воспитатель: Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, оно есть и живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Давайте и мы с вами сейчас поиграем.
Воспитатель совместно с детьми проводит опыты.
Опыт № 1.
На полу разноцветные шарики.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем повесить шарики на стену.
Дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.
Воспитатель: Давайте мы наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это сделать. Нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.
Дети самостоятельно выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Вот, наши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.
Воспитатель: А когда вы ещё замечали, что в волосах живёт электричество?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Если расчесывать волосы пластмассовой расческой, они электризуются, становятся непослушными, воздушными, торчат в разные стороны.
Опыт № 2.
У воспитателя в руках игрушка и батарейки.
Воспитатель: У меня в руках игрушка. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку, и игрушка заработает. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. В батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и помогли разобраться в том, что есть опасное и неопасное электричество.
Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы!