Елена Пигарева
Конспект ООД «Транспорт» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Транспорт»
Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать у детей представление о транспорте, учить различать транспорт по внешнему виду. Формировать и уметь согласовывать прилагательный с существительным.
Публикация «Конспект ООД „Транспорт“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Активизировать и обогатить активный словарный запас ребенка, используя слова: грузовик, самолет, груз, поезд. Побуждать воспитанников к звукоподражанию. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
Оборудование: Машина желтого цвета; самолет; поезд; грузовик; кукла Маша – персонаж из мультфильма «Маша и Медведь»; картинки с изображением грузовика, самолёта, поезда; пластмассовые фрукты, магнитная доска.
Ход ООД
Раздается стук в дверь.
- Ой, дети, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь? Кто же это к нам стучится?, посмотрим! (Да).
Воспитатель включает музыку и открывает дверь. На пороге стоит красная машина. Под слова песни педагог катит машинку к ребятам.
Едет жёлтая машина машина, а в машине пассажир
Кто в машине жёлтой едет, ты попробуй, подскажи.
Бип-бип, отгадай – стекла опускай
Бип-бип, отгадай – стекла опускай!
Воспитатель открывает дверь машины и достает из нее куклу Машу.
- Дети, кто же это к нам приехал? (Маша). Она приехала на машине. Какого цвета машина у Маши? (Жёлтого) -Захар, какого цвета машина? (Жёлтого) -Яся, какого цвета машина у Маши? (Жёлтого)
Правильно, молодцы! Маша к нам ехала издалека и посмотрите, она привезла нам картинки.
-Что же у нас на картинках, посмотрим. Как вы думаете, дети, что это? (Грузовик)
У грузовика есть колеса, кабина, кузов. В кузове много фруктов, яблок - это груз.
У нас тоже есть грузовик, вот такой большой, только его кузов пустой.
Дети наполним кузов фруктами!
Дети берут фрукты, которые лежат в корзине и складывают в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к кукле Маши.
- Дети, Маша так рада!
Дети, а Маша предлагает поиграть? Поиграем? (Да)
По шоссе идут машины,
По асфальту едут шины,
По дороге не беги,
Я скажу тебе: «Би-би»
Дети, как машина сигналит? (Би-би)
А как заводится машина? (Дррр-дррр)
Воспитатель достает картинку с изображением самолета.
-Смотрите, а это что на картинке у Маши? (Самолет).
- Правильно, а покажем как летает самолет!
Воспитатель читает стихотворение и показывает действия – дети повторяют.
Я построю самолёт, (стучит кулаками, как молотком)
Шлем надену, и в полёт (показывает как одевают шлем).
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (двигается по группе с раскинутыми руками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой (возвращается на место).
Как самолёты гудят? (Ууууу).
Воспитатель достает картинку с изображением поезда.
- А у Маши ещё картинка есть! Что это? (Поезд)
- Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Хотите поиграть в поезд, я - главным паровозом, а вы моими вагонами.
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился!
- Дети, Маше у нас очень понравилось! Вы такие молодцы! Всё знаете! И она дарит вам подарок, картинки с сюрпризом. А сейчас Маше пора уезжать, но она обязательно придет к нам снова! До свидания Маша (До свидания).