Светлана Диденко
Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Учить озаглавить картину.
Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением диких животных. Рассказ воспитателя «Зоопарк - музей живой природы.» Воспитатель, создавая у детей игровую мотивацию, формирует у них представление о зоопарке, знакомит с его обитателями, с работниками зоопарка. В процессе подготовки к игре использует различные виды взаимодействия с детьми и формы работы: экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассказ зоопарка, индивидуальные и групповые подвижные и творческие игры на данную тему, беседы, показ фильмов. Затем педагог обобщает впечатление в рассказе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия
Рассказ воспитателя «Зоопарк музей живой природы.»
Зоопарк - это музей живой природы. В нём живут разные дикие звери и птицы: жирафы, слоны, носороги, волки, лисы, медведи, совы, цапли, аисты, павлины.
Все животные нуждаются в заботливом отношении к ним человека. В зоопарке есть учёные, которые наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни. Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Рабочие ухаживают за животными, дают корм, убирают в вольерах. В зоопарках находятся не только часто встречающиеся в природе, но и редкие животные, например, снежные барсы, африканские страусы. Человек должен беречь всё живое: природу, птиц и зверей. Тогда животный мир на земле будет богатым и разнообразным.
Воспитатель предлагает рассмотреть предметные картинки на столе. Воспитатель напоминает детям о том, что используя фланелеграф и альбомные картинки - матрицы, создавать собственные сюжеты на заданную тему.
Мы будем составлять картину на тему: «Прогулка в зоопарк». Воспитатель размещает на фланелеграфе 2 -3 картинки (транспорт, деревья, и объясняет: «Это зоопарк». Пока на ней нет птиц, зверей, цветов, но они появятся с вашей помощью. Воспитатель показывает, какую можно составить картину. Выложив картинки (не более 5, он предлагает детям игровую ситуацию. Побуждает детей к созданию общего плана игры (Давайте играть так, как будто решили ехать в Москву в зоопарк и начали собираться в дорогу.)
Сюжетно - ролевая игра - ситуация «Прогулка по зоопарку»
Воспитатель приносит билеты в зоопарк и приглашает своих детей - пойти посмотреть на животных. Воспитатель может спросить у детей, кого им хочется посмотреть, каких зверей дети знают. Приводит их в зоопарк, где сам может выступать в роли экскурсовода.
Воспитатель спрашивает вы были в зоопарке?
Ответы детей.
А в наш зоопарк вы пришли впервые. Пойдём те, у нас появились новые
животные, вы их ещё не видели. Вот посмотрите, мы подошли к клетке с
волками. Несколько дней назад у волчицы Ирмы родились волчата. Она
никого к ним не подпускает, потому что малыши ещё слишком малы.
Воспитатель спрашивает детей, - чем кормит их мать - волчица, и что они делают волки и их детёныши, где живут?
Ответы детей: Они пьют мамино молочко, жмутся к ней, всех боятся, не
вылезают из угла. А вот волк - папа. Волки на воле живут в глухих лесах.
Воспитатель рассказывает детям, что в поисках добычи им приходится
рыскать по свету. Волчица бежит впереди, волчата за ней гуськом, а волк - старший сзади всех - охраняет выводок. А теперь пойдём дальше.
Воспитатель знакомит детей с видами животных, используя картинки,
сопровождая показ эмоционально - образным рассказом.
Рассказ по картинке с изображением медведя.
Вот мишка, бурый медведь. Идёт вперевалочку, косолапит. Он кажется
неповоротливым, медлительным. На самом деле медведь очень проворен, может быстро бегать на четвереньках. Посмотрите, какая на нём мохнатая шкура. Она спасает его от жары и холода.
Воспитатель спрашивает у детей, где живут медведи, чем они питаются?
Ответы детей: Медведь живёт в лесу. Он большой любитель мёда. Не
страшны ему дикие пчёлы, он смело залезает мохнатой лапой и в улей и
забирает мёд. Ох, как вкусно! А ещё он любит малину, добывает лягушек, червяков и жуков, ловит рыбу. Целое лето медведь ест, накапливает жир. На всю зиму ложится спать в берлогу и спит до самой весны.
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку.
Физкультминутка
Сидели два медведя (Дети сидят на корточках,
На тоненьком суку, покачиваются, то в одну то в другую сторону)
Один читал газету, (Изображают,что читают газету)
Другой мешал му -ку. (Делают вид,что мешают муку)
Раз ку- ку, два ку - ку. (повернулись, то в одну, то в другую сторону)
Оба прыгнули в муку. (Сделали прыжок)
Воспитатель предлагает детям остановиться возле клеток с тиграми. Посмотрите на полосатых зверей, давайте подойдём поближе и их разглядим. Это тигры они поднимают головы и лениво машут хвостами словно спрашивали: «Что вы тут делаете?» Мы помахали ладошками и пошли дальше.
Тут издалека донёсся звук, похожий на сигнал трубы. Это кричали слоны.
Воспитатель спрашивает: «Что, они делают?»
Дети отвечают: они подняли хоботы вверх и выражали своё хорошее
настроение. А хорошее оно было от того, что они сытно позавтракали.
Рабочие им принесли на завтрак целую корзину травы и листьев. Слоны брали еду своими длинными хоботами, ловко подцепляли её и отправляли вверх в рот.
b]Рассказ воспитателя:[/b] Слоны важно расхаживают по вольеру, а когда солнце начало припекать сильнее и стало жарко, слоны устроили себе настоящий душ - набирали в хобот воду из бассейна и обливались из него. Как из щланга.
Посмотрите на маленьких попугайчиков, которые живут в павильоне. Они перелетают с ветки на ветку и нежно щебечут. Природа раскрасила их в яркие тона: жёлтые, синие, красные. Крючковатым носом попугаи ловко разгрызали плоды и семена растений.
Мы пробыли в зоопарке много времени, пора и возвращаться в детский сад.
Посмотрели, понаблюдали как живут медведи, за волками и другими
интересными животными. Понравились, что звери были окружены заботой людей, работающих в зоопарке. Мы поняли, что посетители должны знать правила поведения в зоопарке.
После экскурсии воспитатель проводит беседу с детьми по вопросам:
-Понравилось ли в зоопарке?
-Кого вы там видели?
-Как выглядит волк, медведь, слон, тигр и попугайчики?
- Кто ухаживает за животными?
- Чем питаются животные?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть детям в подвижную игру: «Медведь и пчёлы».
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения.)
Вышел мишка из берлоги,
(Медведь выходит вперевалочку.)
Вперевалочку спешит,
Вдруг увидел, у дороги
Дуб развесистый стоит.
Заглянул в дупло не смело,
(Заглядывает в дупло берёт мёд.)
Зачерпнул душистый мёд,
Рассердились в улье пчёлы,
(Пчёлы недовольно летают возле медведя.)
Что у них украли мёд.
-Зум - зум - зум - летят гудят,
(Летят за медведем,медведь убегает.)
-Зум - зум - зум - догнать хотят.
Подведение итогов. Оценка детей.