Светлана Киселева
Конспект ООД «Динозавры» для детей средней группы с использованием инновационной технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 77"
ООД
На тему «Динозавры» для детей средней группы с использованием инновационной технологии (детский совет).
Воспитатель: Бакутина М. А.
Киселева С. С.
Воронеж, 2020
Цель: Развивать познавательную активность в процессе знакомства с древними обитателями нашей планеты.
Задачи:
Обучающие:
-расширять и активизировать словарь по теме мебель.
Публикация «Конспект ООД „Динозавры“ для детей средней группы с использованием инновационной технологии» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-упражнять в классификации предметов, определение материалов из которых они сделаны.
-закрепить в речи существительное с обобщающим значением.
-упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных.
Развивающие:
-развивать речевой слух.
-развивать связную речь.
-развивать мышление, память.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность.
-воспитывать уважительное отношение к другу.
-воспитывать бережное отношение к вещам, к природе.
Словарная работа: Палеонтолог,
Материал и оборудование: Разрезные карточки с изображением животных, картинки палеонтолога и его работы, контейнер с песком, пластмассовые фигурки динозавров, совочки и тазики, мультимедийная презентация.
Раздаточный материал: картинка фон с изображением места обитания динозавров с цифрой по количеству детей, изображения разных видов динозавров, пластилин трех цветов (зелёный, жёлтый, красный) по количеству детей, доски для лепки по количеству детей,трафареты динозавров по количеству детей, коробки разной формы и размеров.
Предварительная работа:
-беседа по теме.
-рассматривание иллюстраций.
-просмотр видеоролика «Мир динозавров».
Ход деятельности:
Организационный момент:
Проходите ребятишки,
И девчонки и мальчишки.
Прошу в круг всех встать
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбку подарите.
Молодцы ребята давайте присядем и начнём наш детский совет.
I
Воспитатель: Ребята я знаю, как вы любите играть, давайте мы с вами поиграем?
Д/ И: «Собери животных» Детям предлагается собрать разрезные карточки с изображением диких и домашних животных, а также не полный комплект с изображением динозавра.
Воспитатель: Ребята молодцы, кто у вас получился (ответы детей)
Это дикое животное или домашнее? А где дом у этого животного (ответы детей) А это какое животное и где оно живет (ответы детей) А это что за оставшиеся карточки, от какого животного (ответы детей) Эти животные живут сейчас на земле (ответы детей) А вы знаете откуда люди узнали о существовании динозавров?
Мультимедийная презентация про палеонтологов.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в раскопки.
П/ И: «Раскопки палеонтологов» Дети делятся на две команды, под музыку с совком в руке отправляются к контейнеру с песком и зарытых в нем динозавров. Игра проводится в виде эстафеты, по окончанию воспитатель совместно с детьми считает количество раскопанных динозавров.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с работой!
II
Воспитатель: Ребята а вы знаете какие виды динозавров существовали? Предлагаю вам посмотреть увлекательную презентацию.
Презентация «Виды динозавров» PowerPoint.
Воспитатель:
Слайд 1- Ребята посмотрите, кто изображен на слайде? Где они изображены? Они одинаковые или разные (ответы детей)
Слайд 2- Давайте посмотрим поближе на этот вид динозавров. Как вы думаете, зачем ему такие большие зубы? Значит этот вид называется?
Слайд 3- Посмотрите на этого динозавра, что он делает? Значит этот вид называется? А как вы думаете, зачем ему такая длинная шея?
Слайд 4- А чем отличается динозавр на этом слайде?
Слайд 5- А вы знаете почему динозавры вымерли? По одной из версий динозавры вымерли после метеоритного дождя, после которого начался ледниковый период. В наше время нам остается лишь догадываться какими они были. Предлагаю вам создать своих динозавров для выставки нашей группы. И сегодня мы поработаем в трех центрах: конструирования, математики и творчества.
III
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите о своих работах. (воспитатель спрашивает каждого ребенка о проделанной работе, почему он захотел сделать именно это, почему такого цвета, и т. д., что было самым сложным при выполнении, что было легко, понравилось ли ему это занятие.)