Юлия Фатхуллина
Конспект ООД в старшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по организованной
образовательной деятельности на тему:
Образовательная область «Познание (ФЭМП)»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10, находить соседей цифры;
- закрепить знание геометрических фигур;
-закрепить знание о временах года, последовательность дней недели, частей суток.
-закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
-закрепить умение решать простые арифметические задачи.
Речевые задачи: формировать разговорную речь, отвечать полными предложениями.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление детей с помощью решения логических задач.
-Развивать активность, общительность детей.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и умение ее выполнять.
-Воспитывать интерес к математике.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: мольберт, аудиозаписи.
Демонстрационный материал : письмо от Лунтика, кукла (КАРТИНКА)Русалка, мягкая игрушка Крош, цветная картинка Кот Леопольд, геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг-2шт, квадрат-2шт, Овал-4шт, ленты, рыбки 10 шт разного цвета,
Раздаточный материал : д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел, «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, набор цифр от 1 до 10; лист с 2 полосками, бумажные конфеты – 10 шт.
Предварительная работа: математические игры; чтение книг по сказкам, решение простых математических задач
Словарная работа: «треугольник», «прямоугольник», «круг», «квадрат», «овал», «прибавить», «получится», «равно», «количество», «цифра».
Ход ОД.
1. Вводная часть
Организационная часть
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
В. Ребята, Вы любите сказки? (Вы любите путешествовать)
Д. да
Основная часть
В. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Ну что отправляемся?
Д. да
Давайте, закроем глаза и, поворачиваясь вокруг себя, скажем: Раз, два, три! На полянке мы – смотри!
В. Ребята, посмотрите, кто-то потерял конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что в нём. (достает картинку с изображением Лунтика и схемой ракеты). Кто это?
Д. Лунтик
В. Правильно, но в конверте лежит и схема ракеты. Наверное, Лунтик хочет построить ракету и отправиться на ней к себе домой.
В. Поможем Лунтику построить ракету? Рассмотрим схему.
- Ребята, из чего состоит ракета?
Д. из геомет. фигур
В. Правильно из геомет. фигур, назовите их
-Саша, это какая геометр. фигура? (и. тд.)
- Давайте подойдем к столам и сделаем такую же ракету.
- Возьмите по одной геометричес. фигуре и. построим ракету как на схеме.
(выкладывание ракеты)
-Проверьте,у нас ракета получилась как на схеме?
(проверяют дети)
В. Но,чтобы наша ракета взлетела, нам нужно ответить на вопросы, которые находятся на звездах.
-Ева выбирай звезду
- Какое сейчас время года?
- Артём найди звезду с цифрой 2
-Какое время годы наступит после весны?
Алиса найди звезду с цифрой 3
-Сколько месяцев длится весна?
Дима найди звезду с цифрой 4
-Сколько дней в неделе?
Саша найди звезду с цифрой 5
-Давайте назовем дни недели?
Катя, найди звезду с цифрой 6
-А сколько звезд на небе?
Д. много
-Правильно ребята. Лунтику мы помогли на его вопросы ответили, ну а мы продолжаем свое путешествие.
(Звучит песня из мультфильма Русалка)
Д. Русалка
В. Правильно, ребята. Посмотрите какая она красивая. (выставление картинки Русалки на мольберт)
- Ребята, Русалка просит у нас помощи. Подойдите ко мне.
-Русалочка хочет плыть на бал во дворец к своему папе царю Тритону, но перед ней 2 реки. Она не знает по какой реке быстрее доплывет. Поможем Русалочке добраться до дворца?
Д. да
В. - Скажите, ребята, а на какие линии похожи эти реки?
Д. Прямая, кривая. Как вы думаете, по какой реке Русалочка быстрее доплывёт до дворца?
Д. по прямой
В. Правильно, давайте по очереди пройдите по этому пути. Приплыла Русалочка к дворцу, а там ее встречают рыбки.
-Давайте посчитаем сколько рыбок? (счет до 10)
В. Правильно их 10.
- А какие они по размеру?
Д. разные (большие и маленькие)
В. Правильно. Давайте наших рыбок построим в порядке возрастания …от самой маленькой и до самой большой. (по очереди деты выстраивают)
-Мы все рыбки с вами выстроили. Ребята, мне кажется среди этих рыбок есть друг нашей русалочки
В. Правильно, ребята.
-Скажите мне, пожалуйста, какой он по счету? Русалочка вас благодарит вас за помощь.
Ну а мы отправляемся дальше. (Звучит песня из мультфильма Смешарики)
В. Как вы думаете из какого это мультфильма?
Д. Смешарики
В. Правильно, это песня из мульфильма «Смешарики». Смотрите кто это сидит на полянке?
Д. Ежик
В. Из мультфильма мы с вами помним, что Смешарики любят заниматься спортом. Давайте и мы с вами покажет Ёжику как мы делает зарядку.
-Отдохнем?
Д. да
В. Встанем возле цветков.
Физминутка
Мы шагаем как Совунья.
Приседаем, мы как Пин
Делаем наклон, как Ежик.
Вместе с Крошем мы бежим.
Пудрим носики, как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки, как Копатыч.
Машем крыльями, как Карыч.
А с Барашем сесть хотим.
В. Отдохнули.
Д. Дааа
В. Ребята, пока мы отдыхали у Ёжика перепутались все цифры.
Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!
Цифры нужно померить
И их строй восстановить.
В. Ребята, цифры надо выстроить по порядку от 1 до 10
(Дети по очереди вытраивают цифры по порядку на мольберте.
В. Ребята, Ё жик просит вас ответить на вопросы:
-назовите соседей числа 4,6,9
-а теперь назовите число, которое больше 4 на 1
-а теперь назовите число, которое меньше 7 на 1
-Ёжик благодарит вас за помощь.
В. Но чтобы помочь следующему герою, отодвиньте, пожалуйста, свои цифры на край стола.
Слушаем следующую песню (Звучит песня из мультфильма Кот Леопольд)
Д. Кот Леопольд
В. А кто вспомнит, какие слова часто говорил Кот Леопольд?
Д. Давайте жить дружно!
В. Ребята, давайте жить дружно. А кому говорил кот эти слова?
Д. Мышкам.
В. А вот и наши мышки. (показ картинки)
Кот Леопольд просит решить задачу.
В. Саша, выйди, пожалуйста, к доске выполни это задание на доске. А вы ребята на столах.
В. Перед вами на столах есть тарелки.
Слушаем задачу: Леопольд решил угостить мышей конфетами. Одной мыши он дал 4 конфеты. Берем 4 конфеты и выкладываем на столах. А другой мышке он дал 3 конфеты. Ребята, скажите, сколько конфет раздал кот?
Д. 7
В. А как вы это узнали?
Д. 4+3 =7
В. Правильно. И так кот Леопольд мышкам раздал 7 конфет. У какой мышки конфет больше? На сколько больше?
-Ребята нам пора в детский сад, вернемся на нашу цветочную поляну и скажем слова: Раз, два, три мы в детском саду - смотри!
Заключительная часть
-Ребята, с какими сказочными героями мы сегодня встречались?
Д…
В. А из чего состояла наша ракета?
Д. из геометрических фигур
В. Правильно из геом. фигур. А по какой дорожке мы помогли добраться Русалочке до дворца.
Д. по прямой.
В. По прямой линии. Правильно
-Катя, скажи какое задание тебе понравилось больше всего?
-А тебе Дима?
В. Герои благодарят вас за помощь. И они хотят вам подарить подарок. Это Вам ребята.
Д. СПАСИБО.