Получи документы

Конспект ООД «Лесные шорохи весны» в средней группе

юлия щербина
Конспект ООД «Лесные шорохи весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Балтийска

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: Театральные картинки «Лесные шорохи весны»

(средняя группа)

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с №4 Щербина Юлия Васильевна

г. Балтийск

Тема: Театральные картинки «Лесные шорохи весны».

Приоритетная область: Социально – коммуникативня.

Публикация «Конспект ООД „Лесные шорохи весны“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: Физическое развитие, познавательное, художественно – эстетическое.

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи

Образовательные:

Обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме);

Развивающие: Развивать интерес к сценическому искусству, творческие способности детей через перевоплощения в образы сказочных персонажей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературным произведениям посредством театрализации.

Материал: Видеопрезентация, аудиозапись «Лесные фантазии»; игрушки для театра на ширме – заяц и еж; шапочки, элементы костюмов: «жаворонок», «лягушка», «коза», «курица», «сорока», «медведь», «гусь», «индюк», «снег», «вода» для драматизации сценок.

Методы и приемы:

Словесные : Беседа о театре; отгадывание загадок о животных, птицах.

Наглядно – демонстрационные: Рассматривание сюжетных картин на весеннюю тематику; беседа по театральным афишам.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений Э. Шима «Медведь и солнце», «Воробей и лягушка», «Сорока и медведь», «Коза и жаворонок», «Заяц и еж», «Кто колечко найдет»; разучивание физкультминутки «Медвежата»; игры – пантомимы.

Ход НОД

Вводная часть

(Дети заходят в группу, здороваются).

Воспитатель:1,2,3,4,5 – вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора.

Воспитатель: С помощью чего можно изменить выражение лица, походку?

Дети: С помощью жестов и мимики.

Воспитатель: Что такое мимика? (Это выражение лица).

Что такое жесты? (Это движения).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в артистов. Вы знаете, что артистам выразить свои эмоции помогают лицо, глаза, руки. Мы попробуем передать выражением лица и движением тела то, что вы чувствуете.

РАЗМИНКА - ИГРА «Передавалка»

Воспитатель: Ребята, мы будем передавать друг - другу все молча, выражением лица, губами, плечами, руками – все, что называется мимикой и жестами.

«Передай улыбку соседу»

«Передай сердилку»

«Передай испуг»

Воспитатель: Следующее задание называется «Приветствие».

Как можно передать приветствие? (Кивнуть головой, помахать рукой, пожать руку). Вы выберете для себя, как вы хотите передать «приветствие». Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, наступила весна, пригрело солнышко, вся природа просыпается от зимней спячки. Я думаю, что всем вам будет интересно узнать, что же происходит в весеннем лесу. Я предлагаю вам прогуляться на лесную полянку. Но во время прогулки будьте очень внимательны, возможно нам придется наблюдать за необычными историями. Ой, слышите, кто – то ругается в берлоге. Давайте сядем на пенечки и прислушаемся.

Сказка – игра «Медведь и солнце»

(Драматизация)

Воспитатель: Продолжим далее прогулку по весенней полянке. Солнечный лучик попал на пригорок. Давайте присмотримся (показать жестом). Это же воробей. Интересно, с кем он беседует?

Сказка – игра «Воробей и лягушка»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя: разжигать костры, ломать ветки деревьев, оставлять мусор после прогулки, громко разговаривать.

Воспитатель: Ребята, а если вы заблудились, как надо себя вести?

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ»

(Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделайте глубокий вдох, на выдохе произнесите «Ау!», меняя интонацию и громкость, повороты влево – вправо).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что нельзя разорять птичьи гнезда. Но иногда случаются очень даже неприятные истории.

СКАЗКА - ИГРА «Коза и жаворонок».

Воспитатель: Ребята, и снова солнечный лучик обогрел лесную полянку, где весело беседуют сорока и медведь.

СКАЗКА - ИГРА «Сорока и медведь»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили (Круговые движения головой поочередно в стороны)

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали (Повороты в стороны, руки впереди)

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Ходьба по – медвежьи, наклоны вперед).

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали (Пляшут по – медвежьи)

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали!

Воспитатель: Солнечный лучик попал на лесную полянку и услышал разговор. А чей – вы узнаете, если отгадаете загадки.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки – ни одной (Еж).

Что за зверь лесной встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы, уши больше головы (Заяц).

ТЕАТР НА ШИРМЕ «Заяц и еж»

Воспитатель: Ребята, самый длинный солнечный лучик попытался обогреть и развеселить девочку, которая очень загрустила.

СКАЗКА – ИГРА «Кто колечко найдет»

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец. Артистами ребята побывали и театральные картинки показали.

Артисты, зрители – все были хороши! Похлопаем друг другу от души!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лесные богатства» в средней группе Конспект по О. О.» Художественно – эстетическое развитие» - рисование Тема: «Лесные богатства» в средней группе. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Лесные обитатели — звери» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Тема: «Лесные обитатели – звери». Цель занятия: расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Буратино» с использованием технологии дифференцированного обучения и воспитания детей дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект прогулки в средней группе «Сюрпризы весны» Цели: 1. Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе, расширять представление о почках.

Конспект занятия по познавательному развитию. Игра-путешествие «Лесные тайны. Приметы ранней весны» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период. Задачи: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Лесные животные готовятся к зиме» Цель: Работать над формирование умения.

Конспект логоритмического занятия «В поисках весны» в средней группе Речевой досуг (Логоритмика) для детей средней группы. «В поиске весны». Составители: учитель-логопед Рудных Е. Ю., музыкальный руководитель.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья» Цель: Расширение словарного запаса.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Лесные шорохи весны» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 13:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Лесные шорохи весны» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД