Ирина Лымарь
Конспект занятия «Лесные богатства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по О. О.» Художественно – эстетическое развитие» - рисование
Тема: «Лесные богатства»
Программные задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием лес, обучение детей техники монотипии,
Развивающие: развивать интерес к творчеству, проявлять самостоятельность, совершенствовать умение наклеивать готовые формы,
Публикация «Конспект занятия „Лесные богатства“ в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению работы, желание доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы.
Материал: глянцевая бумага на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цвета, пластиковая разделочная доска, кисти для рисования, вырезанные из журналов и книг иллюстрации, клей ПВА, кисти клеевые, иллюстрации, фотографии с изображением лесных пейзажей, животных, птиц, насекомых, игрушка – Лесничок.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, я сейчас вам загадку, а вы отгадайте.
Мой дом со всех сторон открыт
Он разною крышею крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: правильно, ребята, это лес. И вот сегодня к нам в гости из лесу пришел гость, а зовут его Лесничок.
Дети: здравствуй Лесничок.
Лесничок : здравствуйте дети. Я сегодня не просто так к вам пришел, я хочу рассказать вам о лесе, о его богатствах. Много богатства в лесу. Только это не золото, не драгоценности, а растения, звери и птицы. (обращает внимание детей на иллюстрации).
Лесничок : самые высокие деревья в лесу тянутся к солнышку. Это елки, сосны, дубы. Внизу под ними растут небольшие кустарники: малина, шиповник, калина. А совсем низко от земли можно найти ягоды земляники. В конце лета и осени лес радует нас грибами. В лесу можно встретить разных животных. Хозяином дремучих лесов считается большой бурый медведь. Быстро убегает от рыжей лесы пугливый заяц. Следом пробегает серый волк. А высоко на дереве, в дупле прячется белочка. Высоко в небе летают птицы. Все лесные новости разносит на хвосте сорока.
Долго кружат над лесом и каркают вороны. Вдали одиноко кукует кукушка. И конечно самым ярким и праздничным украшением леса являются цветы. Особенно их много на лесных полянках и опушках. Ромашки, колокольчики, одуванчики. Как красиво в лесу. А какой лес придумаете вы? И какие богатства вы в нем найдете?
Воспитатель: какой оказывается красивый лес, особенно осенью, когда листья на деревьях расцвечиваются разными цветами. Ребята, как вы думаете, можно ли нарисовать лес сразу – одним движением?
Дети: нет.
Воспитатель: а вот и нет, оказывается можно. Мы с вами всегнда рисовали кистью и карандашами, вырисовывая каждую веточку, листик, цветочек. А я сейчас вас научу, как можно нарисовать лес одним движением. Хотите?
Дети: да
Воспитатель: перед каждым из вас лежит гладкая доска. Если на нее нанести кляксы нескольких цветов вот так (показывает) они смешаются в разноцветное пятно. Выберите краски, в которые окрашивается лес, и нанесите их на дощечку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь посмотрим, что я буду делать (накладываю глянцевую бумагу на дощечку, слегка прижимаю ее к поверхности и снимаю лист. На бумаге остался отпечаток). Вот такое изображение у меня получилось. А теперь и вы сделайте так же. Дети выполняют задание.
Воспитатель: а теперь представьте, что это разноцветное пятно – лес. Какой красивый, сказочный лес у каждого из вас получился. Здесь стоят и высокие ели и скромные березки, кучерявые кустарники и низкие травы. Этот способ получения изображения называется монотипия. Получилось, что вы отпечатали рисунок. Если к этой дощечки приложить еще один лист, то рисунок на нем будет совсем другой. Правда красиво получается?
Дети: да, очень красиво.
Воспитатель: а сейчас ребята, мы отправимся с вами на лесную полянку, чтоб отдохнуть.
Физминутка.
На поляне дуб зеленый
Потянулся к нему кроной.
(потягивание руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил
(потягивание руки в стороны)
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут
Не ленись, не стесняйся
За грибами наклоняйся
(наклоны вперед)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей видно мало.
А квакушка бодро скачет
Прям, к пруду, не иначе
(прыжки на месте)
Ну, а мы пойдем немного
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте)
Походили, порезвились,
И на травку опустились
(садятся за столы)
Воспитатель: а теперь ребята, чтобы в лесу не было скучно, тихо мы поселим в наш лес зверей, птиц, насекомых. Выберите себе любое изображение и приклейте на свой рисунок.
Дети выполняют задание. Лесничок помогает затрудняющимся детям. В конце Лесничок благодарит детей за красивый лес, ему будет приятно жить в таком лесу.