Мария Гладких
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья»
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Лесные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Активизация словаря: логово, дупло, нора.
Материалы:
- письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход ОД
Вводная часть
Воспитатель: -Доброе утро, ребята. Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть письмо.. Как вы думаете от кого оно?
Дети. – Письмо написали звери из лесу, а может медведь, или машины игрушки.
Воспитатель:- О чем в нем говорится, как узнать?
Что бы точно узнать, нужно открыть конверт и прочитать письмо.
(воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку, но необходимо пройти испытания, желают Вам удачи)
Основная часть
Воспитатель: -Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель:-Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель: -Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Воспитатель:Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Вос-ль: Чтобы выполнить следующее задание нужно пройти и сесть за столы. Дети проходят и садятся за стол.
Воспитатель: Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаё т сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель: Хорошо поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Озорные зверята»
Зайка скачет по кусточкам, - Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, - Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, - Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек - Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены.
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам письмо? (ответы детей). Правильно это лесные жители. Посмотрите они прислали еще и посылку,как вы думаете что в ней? (ответы детей)Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощения.