Татьяна Алфёрова
Конспект прогулки в средней группе «Сюрпризы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и изменениях, происходящих в природе, расширять представление о почках на деревьях.
2. Развивать организованность, внимательность в подвижной игре, развивать ориентировку, слуховое восприятие в малоподвижной игре.
3. Воспитывать интерес и желание выполнять трудовые поручения, видеть результаты своего труда. 4.
4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками в игровой свободной деятельности.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Сюрпризы весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
5. Воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: Подбор музыки. Макет поезда, письмо, воздушный шарик, геометрические фигурки, сюрпризы, картинки с почками, солнышко.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята посмотрите как сегодня хорошо на улице, как ярко светит солнышко, как сладко поют птицы. А какое сейчас на улице время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, на дворе Весна!
Солнце светит нам с утра.
Вы, детишки, не ленитесь,
Быстро собирайтесь,
В путь — дорожку отправляйтесь!
Садимся в поезд. Поехали! Имитируем поезд. (ходьба в колонне по одному, имитируя руками движение колес).
— Внимание, впереди извилистая дорога! (ходьба в колонне по одному змейкой).
— Дети, садимся в вагон по двое (перестроение в колону по два).
— Наш поезд замедляет ход (остановка).
— Мы старались, ехали- до участка доехали!
Воспитатель: Ребята, смотрите на дереве письмо.
- Как вы думаете, от кого пришло оно? (ответы детей)
- Давайте его прочитаем, что написано в письме.
«Дорогие ребята! Пропали приметы весны. Помогите, ребята».
Весна обращается к нам с просьбой вернуть приметы. А для этого нам нужно выполнить задания.
Первое задание.
Попробуйте сказать, без чего не может быть весны. (без яркого солнца, птиц, ручейков, почек, подснежников, вербы)
Кто же самый главный помощник весны?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Показываю солнышко на палочке. Вот оно весёлое солнышко.
Игра «Солнечный мой зайчик»
Предлагаю детям знакомую игру, с выполнением движений.
Солнечный мой зайчик, прыгни на ладошку.
Солнечный мой зайчик, маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять,
по плечам давай скакать.
Воспитатель:
-Дети, послушайте стихотворение и ответьте о чем оно.
Второе задание.
Предлагаю детям послушать стихотворение.
В. Степанов «Деревья»
Деревья - украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Дети: Ответы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему?
Дети:
-Оно дышит, питается, растет, размножается.
Воспитатель:
- Правильно. Но дерево не просто дышит, оно вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Обратите внимание на это дерево. Как оно называется?
Дети:
-Береза.
Воспитатель:
-Назовите основные части дерева, расскажите, для чего они нужны дереву.
(Ответы детей)
А вот и третье задание из письма.
Загадываю загадку.
Все деревья спят зимой.
Просыпаются весной.
Но, а раньше, чем листочки,
Набухают это? (Почки)
Воспитатель:-
Где же сейчас находятся листочки? Посмотрите, на деревьях есть почки.
Почки - это туго скрученные маленькие листочки.
Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные, темные чешуйки. Чтобы «пальто» не раскрывалось под ветром, вместо пуговиц у него имеется липкая смола. Придет время, смола исчезнет и почки раскроются.
(Показываю картинки с последовательным распусканием почек).
Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям?
Дети:- чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться.
Воспитатель: Молодцы дети, вот назвали ещё примету весны.
Воспитатель. Весна- это праздник пробуждения природы. Но самое главное чудо- это то, что, именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях. Сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. На улице появились птицы, которых не было зимой. Как они называются?
Дети. Перелётные. Из теплых стран, с юга.
Воспитатель. Почему птицы прилетели к нам?
Дети. Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.
Воспитатель. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети. Соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, иволга, жаворонок.
Молодцы! Читаю стихотворение!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги, нам привет скорей.
Воспитатель: Я все ваши ответы отправлю весне, что вы все задания выполнили.
Воспитатель :Обращаю внимание детей на голос птички, где вы его слышите? (Аудио запись голос птички, размещённый в определённом месте на участке)
Игра малой подвижности «Найди клад».
Цель: учить находить предмет по заданной цели.
Развивать внимание, ловкость, сообразительность
Подвижная игра «Найди своё место»
Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.
Воспитатель: Обращаю внимание детей на появившийся над забором воздушный шарик, к которому привязана записка.
Ой, ребята, шарик с сюрпризом. Что же там? (Читаю)
Волшебнице весне, чтобы передать свои права лету, надо навести порядок.
Воспитатель: Поможем весне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: За это весна прислала вам сюрпризы. А какие вы узнаете после выполнения трудовых поручений.
Трудовая деятельность.
Сбор камней: Раздаю детям ведёрки.
Очищение оборудования от песка: Раздаю метёлки.
Выполнение поручений.
Воспитатель: Подведение итогов трудовой деятельности. Поощрение детей сюрпризами от Весны.
Игровая деятельность. Организация игр с песком. Самостоятельные игры по желанию детей.