Надежда Алтынбаева
ООД для дошкольников «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассматривание персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.
Задачи:
• формировать умение называть животных и их детенышей, повадки кошек, что умеют делать животные;
• составлять рассказ по сюжетной картине, формировать ответы на вопрос;
• использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослым;
• развивать мышление; творческие способности у детей;
• активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
• воспитывать взаимопомощь; бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «ООД для дошкольников „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов о домашних животных (кошке); пение песенки «Серенькая кошечка»; загадывание загадок о животных.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», картинки животных.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Представим, что мы в гостях у бабушки Федоры. Мы играем во дворе и кого-то увидели:
Кошку усатую
Корову рогатою
Козла бородатого
Собаку лохматую
Поросенка чумазого.
Вывешиваются картинки.
Воспитатель: Кого мы видели в гостях у бабушки Федоры.
Ответы воспитанников.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Воспитанники: Кошка.
Воспитатель: Кошка какая?
Воспитанники: Большая, пушистая, ласковая, красивая.
Воспитатель: Котята какие?
Воспитанники: Маленькие, пушистые, смешные.
Воспитатель: Что делает кошка?
Воспитанники: Лежит, отдыхает.
Воспитатель: Какое имя можно дать кошке?
Воспитанники: Мурка.
Воспитатель: Что делает этот котенок?
Воспитанники: Играет с клубочками.
Воспитатель: Какое имя можно ему дать?
Воспитанники: Васька.
Воспитатель: Что делает второй котенок?
Воспитанники: Лакает молоко.
Воспитатель: Какое имя дадим ему?
Воспитанники: Пушок.
Воспитатель: Что делает третий котенок?
Воспитанники: Лежит около мамы, отдыхает вместе с ней.
Воспитатель: Давайте ему придумаем имя.
Воспитанники: Соня
Воспитатель: Как можно назвать всех, кто изображен на картине?
Воспитанники: Кошачья семья
Воспитатель: Где же папа-кот? Давайте придумаем, где бы он мог быть?
Воспитанники: Ушел на охоту, спрятался в другой комнате.
Воспитатель: А теперь подумайте, кто бы мог принести корзину с клубочками котятам?
Воспитанники: Хозяйка, мама, бабушка.
Проводится физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
Составление рассказа по сюжетной картине.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ по сюжетной картине, а дома расскажите мамам про кошку и котят.
Воспитатель: На картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая, красивая. Рядом с ней три котенка. Они маленькие, смешные. Одного котенка зовут Васька. Он играет с клубочками. Другого котенка зовут Пушок. Он лакает молоко. Третьего котенка зовут Соней. Соня уже наелась и легла рядом с мамой. Папа-кот ушел на охоту. Корзину с клубками принесла хозяйка. Мне понравилась картина, потому что котята получились смешные.
Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?
Несколько детей выходят и рассказывают по картине.
Воспитатель: Вот какой интересный получился наш рассказ?
Воспитатель: Скажите, чей рассказ вам больше понравился?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А чему мы научились на занятии?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: О ком составляли рассказ?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что запомнилось больше всего на занятии?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А я хочу сказать вам – спасибо! Вы очень старались на занятии.