Ольга Комарова
Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.
Материалы: ткань, схема, пластилин (жёлтый, красный, коричневый, миски, стаканы, столовые ложки, пищевой краситель, какао – порошок, большая коробка, гуашь, кисточки, презентация.
Ход занятия:
Слайд 1 (совёнок-любознайка)
Публикация «Конспект ООД „Как образуются горы“ по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В. - Сегодня, у деда Зная гость – Совёнок Любознайка. Смотрите он что – то нам принёс. Посмотрим что – же в конверте. Это какая то картинка. Что же на ней изображено? Как вы догадались?
Слайд 2 (горы)
Может, вы знаете, как образуются горы? Объясните мне, пожалуйста?
Д. – Ответы детей (горы)
В. – Этот вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе.
Слайд 3 (макет Земли и строение)
Наша планета Земля представляет собой огромный шар. В центре нашей планеты находится ядро, которое состоит из жидких металлов и похоже на раскалённый шар. Наружная оболочке называется земная кора. А между ядром и земной корой находится мантия – слой из расплавленных горных пород. Земля по строению похожа на яйцо.
ОПЫТ 1
Попробуем из пластилина вылепить землю. Ядро вылепим, из какого пластилина? Катаем красный круг. Мантия будет, какого цвета? Жёлтого, оранжевого. А каким цветом слепим земную кору? Коричневым, но слой должен быть тонким или толстым?
Земная поверхность состоит из плит, которые всё время находятся в движении. Надрежьте тихонько стекой коричневый цвет – земную кору. Вот из таких плит состоит земная кора.
Слайд 4 (землетрясение)
Если плиты сталкиваются или задевают друг друга, происходит землетрясение.
Слайд 5 (извержение вулкана)
Когда плиты расходятся, то раскаленные горные породы устремляются на поверхность, и происходит извержение вулкана.
Слайд 6 (горы)
Эти плиты при движении могут находить одна на другую или вставать, как крыша у домика (показ руками). Именно так образуются горы.
ОПЫТ 2
Возьмём ткань и представим, что это земная кора. Я подниму ткань, а вы положите руки на стол, под ткань. Теперь поочерёдно поднимаем то правую, то левую руку и как бы приводим в движение земную кору. Вы видите как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти горы, а между ними образуются ущелья. Примерно так и происходит и в природе.
Сова. - А мы можем образовать горы? Так хочется их увидеть?
В. – Мы можем сделать горы понарошку – макет горы. Из чего мы можем их сделать? Хотите попробовать слепить их из солёного теста?
Д. – Ответы детей.
Слайд 6 (схема – подсказка)
[ОПЫТ 3
В. - Тесто вы сегодня попробуете сделать самостоятельно. В этом нам поможет схема – подсказка. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы?
Д. - Ответы детей (покрасить коричневой краской).
В. Это правильно, но есть ещё один способ: добавить в тесто какао порошок или пищевой краситель. Попробуйте, кто как хочет. Берите необходимые вещества, посуду, не забудьте надеть халаты. А зачем?
Д. - Ответы детей.
Дети по схеме готовят тесто, затем лепят горы, соединяя горы на общем разносе.
Горы у нас получились разные по высоте, вот так и в природе одни высокие другие ниже.
В. – Как же мы можем сказать, что такое горы?
Д. - Ответы детей.
Вывод: Горы – это самые высокие участки земли.
Сова. – Дедушка Знай А ты когда- нибудь видел как появляются горы?
Дед Знай: Что бы горы сформировались, нужны тысячелетия. В природе со временем под воздействием дождя ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они как бы оседают и становятся более пологими. Именно поэтому у старых гор пологие (округлые) вершины. Самая высокая точка горы называется вершиной, а самое начало – это подножие горы. Покажите на своих макетах.
Некоторые горы так высоки, что их вершины прячутся в облаках. Ближе к вершине климат в горах становится холоднее. На вершинах некоторых гор настолько холодно, что их снежные шапки не тают круглый год.
В. – Как вы думаете, горы бывают только на земле или под водой, на дне морей и океанов, тоже есть горы? Хотите узнать? Давай те запишем ваш вопрос в тетрадь для любознаек? А Дедушка Знай поищет нам ответ на него?
Д. - Ответы детей.
Слайд 8 (вулкан действующий)
А ещё горы могут возникнуть в результате работы вулканов. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.
В. –Что такое горы? Из чего мы можем сделать горы. Самая большая гора России как называется, кто запомнил? Много ли надо времени, чтобы появились горы?
Сегодня дедушка Знай рассказал нам о том, как появляются горы, а теперь пришло время привести в порядок своё рабочее место.