Лучший педагог года

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности (6 фото)

Ольга Комарова
Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать

В. ООД "Как образуются горы" по опытно - экспериментальной деятельности.

Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор, научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто.

Материалы: ткань, схема, пластилин (жёлтый, красный, коричневый, миски, стаканы, столовые ложки, пищевой краситель, какао – порошок, большая коробка, гуашь, кисточки, презентация.

Ход занятия:

Слайд 1 (совёнок-любознайка)

Публикация «Конспект ООД „Как образуются горы“ по опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

В. - Сегодня, у деда Зная гость – Совёнок Любознайка. Смотрите он что – то нам принёс. Посмотрим что – же в конверте. Это какая то картинка. Что же на ней изображено? Как вы догадались?

Слайд 2 (горы)

Может, вы знаете, как образуются горы? Объясните мне, пожалуйста?

Д. – Ответы детей (горы)

В. – Этот вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе.

Слайд 3 (макет Земли и строение)

Наша планета Земля представляет собой огромный шар. В центре нашей планеты находится ядро, которое состоит из жидких металлов и похоже на раскалённый шар. Наружная оболочке называется земная кора. А между ядром и земной корой находится мантия – слой из расплавленных горных пород. Земля по строению похожа на яйцо.

ОПЫТ 1

Попробуем из пластилина вылепить землю. Ядро вылепим, из какого пластилина? Катаем красный круг. Мантия будет, какого цвета? Жёлтого, оранжевого. А каким цветом слепим земную кору? Коричневым, но слой должен быть тонким или толстым?

Фото «Как образуются горы»

Земная поверхность состоит из плит, которые всё время находятся в движении. Надрежьте тихонько стекой коричневый цвет – земную кору. Вот из таких плит состоит земная кора.

Конспект ООД  по опытно-экспериментальной деятельности - фото

Слайд 4 (землетрясение)

Если плиты сталкиваются или задевают друг друга, происходит землетрясение.

Слайд 5 (извержение вулкана)

Когда плиты расходятся, то раскаленные горные породы устремляются на поверхность, и происходит извержение вулкана.

Слайд 6 (горы)

Эти плиты при движении могут находить одна на другую или вставать, как крыша у домика (показ руками). Именно так образуются горы.

ОПЫТ 2

Возьмём ткань и представим, что это земная кора. Я подниму ткань, а вы положите руки на стол, под ткань. Теперь поочерёдно поднимаем то правую, то левую руку и как бы приводим в движение земную кору. Вы видите как наша «земля» морщится, горбится, и начинают расти горы, а между ними образуются ущелья. Примерно так и происходит и в природе.

Фото №1 ООД Как образуются горы по опытно экспериментальной деятельности

Сова. - А мы можем образовать горы? Так хочется их увидеть?

В. – Мы можем сделать горы понарошку – макет горы. Из чего мы можем их сделать? Хотите попробовать слепить их из солёного теста?

Д. – Ответы детей.

Слайд 6 (схема – подсказка)

[ОПЫТ 3

В. - Тесто вы сегодня попробуете сделать самостоятельно. В этом нам поможет схема – подсказка. Как вы думаете, какого цвета должны быть горы?

Д. - Ответы детей (покрасить коричневой краской).

В. Это правильно, но есть ещё один способ: добавить в тесто какао порошок или пищевой краситель. Попробуйте, кто как хочет. Берите необходимые вещества, посуду, не забудьте надеть халаты. А зачем?

Д. - Ответы детей.

Дети по схеме готовят тесто, затем лепят горы, соединяя горы на общем разносе.

Фото №2 Задачи Познакомить детей с причиной образования гор движением земной коры вулканическим происхождением гор научить детей самостоятельно изготавливать солёное тесто

Горы у нас получились разные по высоте, вот так и в природе одни высокие другие ниже.

В. – Как же мы можем сказать, что такое горы?

Д. - Ответы детей.

Вывод: Горы – это самые высокие участки земли.

Фото №3 Материалы ткань схема пластилин жёлтый красный коричневый миски стаканы столовые ложки пищевой краситель какао порошок большая коробка гуашь кисточки презентация

Сова. – Дедушка Знай А ты когда- нибудь видел как появляются горы?

Дед Знай: Что бы горы сформировались, нужны тысячелетия. В природе со временем под воздействием дождя ветра и льда горы медленно разрушаются, форма их изменяется, они как бы оседают и становятся более пологими. Именно поэтому у старых гор пологие (округлые) вершины. Самая высокая точка горы называется вершиной, а самое начало – это подножие горы. Покажите на своих макетах.

Некоторые горы так высоки, что их вершины прячутся в облаках. Ближе к вершине климат в горах становится холоднее. На вершинах некоторых гор настолько холодно, что их снежные шапки не тают круглый год.

В. – Как вы думаете, горы бывают только на земле или под водой, на дне морей и океанов, тоже есть горы? Хотите узнать? Давай те запишем ваш вопрос в тетрадь для любознаек? А Дедушка Знай поищет нам ответ на него?

Д. - Ответы детей.

Слайд 8 (вулкан действующий)

А ещё горы могут возникнуть в результате работы вулканов. Но об этом мы поговорим на следующем занятии.

В. –Что такое горы? Из чего мы можем сделать горы. Самая большая гора России как называется, кто запомнил? Много ли надо времени, чтобы появились горы?

Сегодня дедушка Знай рассказал нам о том, как появляются горы, а теперь пришло время привести в порядок своё рабочее место.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник» НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях;.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроены перья у птицы» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект нетрадиционного занятия по опытно – экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Составила воспитатель старшей группы О. А.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода». Цель: способствовать развитию у детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо Севера» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Воспитатель: Турчанова О. Е. Цель: способствовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство с песком» Такой разный песок. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи 1. Выявить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Материал: камешек,3 стакана с водой, зеленая краска, кисть, обруч, голубая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 30 января 2019 в 05:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Как образуются горы» по опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД