Юлия Пономарева
Использование мнемотаблиц для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Использование мнемотаблиц для развития речи дошкольников"
Хочу рассказать про одну из моих любимых методик для развития памяти и речи – мнемотехнику. Более подробно, хочу остановиться на рассмотрении мнемотаблиц для детей. И познакомить с использованием этого интересного метода.
Что такое мнемотехника и мнемотаблицы?
Публикация «Использование мнемотаблиц для развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.
СУТЬ МЕТОДИКИ
У современных детей в силу их погружения в мир компьютерной техники и занятости родителей наблюдается немало речевых проблем: неумение использовать в речи сложноподчиненные, длинные предложения; отсутствие навыка формулировать мысли; бедный словарный запас, использование в речи нелитературной лексики, сокращений; неумение формулировать вопросы и ответы; плохая дикция; неумение строить утверждения и делать выводы. Использование мнемотехники позволяет эффективно исправлять эти недостатки, делать речь малышей богатой и красивой. Кроме того, она помогает развитию : слуховой и зрительной памяти; воображения; усидчивости; интереса к учебе; зрительного восприятия; ассоциативного мышления; логического мышления; навыков анализа и синтеза. В современной логопедии использование мнемотехники начинается уже с 4, иногда даже с 3 лет. При этом для устранения дефектов произношения используются также приемы артикуляционной гимнастики. Мнемотехника, или техника запоминания, представляет собой цельную систему методов, которые направлены на максимальное запоминание и воспроизведение изучаемых материалов. Она основана на визуальном восприятии и дальнейшем воспроизведении информации при помощи определенных изображений. При составлении мнемотаблиц для развития речи для конкретного слова используется соответствующая картинка. Изучая предложенные ему изображения, малыш может легко запомнить и воспроизвести нужный текст. При этом информация привязывается не только к самой картинке, но и к ощущениям, которые с ней ассоциируются (цвет, размер, вкус, запах). Все эти ощущения объединяются в ассоциативный ряд, создавая сложные связи между нервными клетками, что способствует запоминанию и воспроизведению информации. Другими словами, мнемотаблица – это определенная, конкретная схема, выступающая в роли наглядного пособия и передающая нужную информацию.