Елена Бузоева
НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной деятельности детей:
1. Рефлексия
Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбнетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
2. Пальчиковая игра
Два козленка
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
3. Отгадывание загадок
Хвост крючком, нос пятачком (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком (собака)
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
На доску выставляются картинки с домашними животными.
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные)
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных.
4. Беседа по теме.
- Почему их назвали домашними?
(Потому что они живут дома, рядом с человеком).
- Зачем человек держит их возле себя?
(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом, от третьих человек получает продукты питания).
Игра «Отгадай голос животного».
Дети слушают голоса животных и отгадывают их.
Корова (мычит). Кошка (мяукает). Собака (лает). Лошадь (ржет). Коза и овца (блеют). Свинья (хрюкает).
5. Физкультминутка «Хомячок»
6. Игра с мячом «Назови ласково».
-Ребята, я буду бросать вам мяч и называть домашних животных. Вы должны называть этих животных ласково и бросить мяч обратно мне. Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
Коза – козочка
Собака – собачка
Овца – овечка
Лошадь – лошадка
Баран – барашек.
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их.
– Нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)
Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом.
- Давайте поиграем, я буду произносить названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом.
- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
5. Дидактическая игра "Собери картинку".
6. Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что понравилось больше всего делать? Молодцы.