Усанова Екатерина
ООД «Городок народного творчества» по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Городок народного творчества»
Программное содержание:
- учить, самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;
- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;
Публикация «ООД „Городок народного творчества“ по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
- закрепить у детей знания о народных промыслах хохломской росписи
- воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству;
-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
- Учить детей совмещать декоративную роспись с нетрадиционными техниками рисования.
Материал : Куклу би-ба-бо — Жар-птицу,пластелин для создания штампа,стек, гуашь,Изделия расписаные хохломской росписью, пазлы с хохломской росписью,ватные палочки.
Предварительная работа: познакомить детей с историей возникновения хохломкой росписи, со техниками нетрадиционного рисования :рисование пальчиками, ватными палочками. Научить изготавливать штампы для рисования из пластелина.
Ход:
Ребята а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в интересное место- в музей а в какой это будет сюрприз вы догадайтесь сами (идем в мини выставку)
Воспитатель:Ребята посмотрите в какой музей мы с вами попали?
Дети: В уголок народно-декоративного творчества хохломской роспись.
Воспитатель: Правильно давайте с вами рассмотрим что в музее у нас выстовлено (дети рассматривают)
Воспитатель: ребята а кто помнит когда появилась хохломская роспись? (в 17 веке)
А кто первым придумал хохломской узор? (монах иконописец) Молодцы Давайте скажем а что преобладает в хохломской росписи (ягоды, трава,птицы) а какие цвета используются (желтый, красный черный и зеленый но очень мало)
Воспитатель: Ребята а вы слышите мелодию, давайте посмотрим кто ее издает?
Ой ребята смотрите это-же Жар птица. Здравствуй птиц золотая.
Жар- птица: Здравствуйте ребята я к вам прилетела чтобы пригласить в свой сказочный городок! А для этого вы должны закрыть глаза. «Раз два три В городок народный двери отвори.
Воспитатель: Ребята смотрите какая красота сколько картин в золотой росписи, а сколько посуды! Жар птица как у тебя красиво!
Жар — Птица: Да наш городок Славица хохломской росписью. Давайте найдем Мастера я вас познакомлю!
Воспитатель : Ребята смотрите проход закрыт.
Жар-птица: Ребята вам нужно сделать задание и проход откроется! Нужно быстренько собрать пазлы но они все запутаны! (дети собирают пазлы хохломской росписи)
Воспитатель: Ура проход открылся. Ребята смотрите а вон и мастер он что-то делает. Здраствуй мастер а ты что такой грустный.
Мастер: Здравствуйте ребята. А у меня сорока утащила все кисти и я не знаю как закончить расписывать свой стол!
Воспитатель: Не переживай мастер мы знаем как тебе помочь. Мы с ребятами Раскрасим его с помощью наших пальчиков, ватных палочках, а еще нам поможет пластилин из него мы сделаем штампики листочков и зовиточков, а с помощью пальчиков и палочек мы сделаем веточки и ягодки (дети расписывают стол)
Мастер и Жар птица: Спасибо ребята что помогли какая получилась красота!
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад!