Диана Соколова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о пожарной безопасности
- уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- закрепить знания о профессии пожарного;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Развивающие:
- развивать у детей слуховое внимание, наблюдательность, логическое мышление;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать уважение к труду пожарного.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Словарная работа: краги, насос, пожарные рукава, огнетушитель.
Предварительная работа: беседы; рассматривание картин; обыгрывание
проблемных ситуаций; рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений: Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», рассматривание иллюстраций к ним; беседа о профессии «Пожарный»; с/ р игры: «Пожарная служба», «Служба спасения», «Пожарные на учениях», рисование «Тушение пожара».
Оборудование: плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников»; плакат «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; мультимедийная техника (экран, проектор, компьютер, иллюстративный материал для показа на экране, кукла Незнайка; материал для изготовления памяток «Правила поведения во время пожара» : клеенки, клей, картинки с изображением правил на каждого ребенка, квадратики цветного картона на каждого ребенка.
Ход ООД:
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте! (дети садятся на стульчики)
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, случайно заметила Незнайку, который хотел разжечь огонь спичками, потому, что он замерз! Я решила пригласить его к нам в детский сад (воспитатель достает из-за ширмы куклу Незнайку).
Незнайка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Незнайка, ты играл со спичками. Ты совсем не знаешь правил пожарной безопасности?
Незнайка: Какие правила пожарной безопасности? Не знаю я никаких правил!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем правила пожарной безопасности? Мы умеем обращаться с огнем? (примерные ответы детей).
Научим Незнайку правилам пожарной безопасности? (примерные ответы детей).
А помогут нам в этом специальные картинки.
Воспитатель демонстрирует плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников». Дети рассказывают, опираясь на картинки правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Незнайка, хорошо наши ребята объяснили тебе правила пожарной безопасности?
Незнайка: Да, очень хорошо! Теперь я знаю все правила!
Воспитатель: Сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Хлопай, топай».
Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны, вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте.
- рисовать (хлопают)
- играть со спичками (топают)
-зажигать свечку (топают)
- читать стихотворение (хлопают)
- играть в мяч (хлопают)
- уходя из дома не выключать электроприборы (топают)
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы! Теперь я вижу, что мы помогли Незнайке хорошо усвоить правила пожарной безопасности и он больше не будет играть со спичками!
А теперь отгадайте загадку:
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (предполагаемые ответы детей : пожарный)
(ИКТ, слайд)
Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарные, в чем заключается их работа? (дети высказывают свои мнения)
Ребята, а какую одежду носят пожарные? (предполагаемые ответы детей : пожарные носят спецодежду, защищающую их от огня, на них куртка и штаны из брезентовой ткани, на голове каска, большой и широкий ремень, на руках рукавицы – краги, на ногах прочные и удобные сапоги).
Воспитатель: Скажите, а какими качествами должен обладать пожарный? (предполагаемые ответы детей : пожарный должен быть сильным, смелым, самоотверженным, храбрым, тренированным).
Незнайка: Ребята, вы молодцы, вы очень много знаете о пожарных. Мне тоже захотелось стать сильным и смелым!
Воспитатель: Тогда предлагаю всем потренироваться! (дети встают со стульчиков)
Физкультминутка «Пожарные»
На машине ярко-красной, (крутим руль)
Мчимся мы вперёд, (шагаем)
Труд тяжёлый и опасный,
Нас, пожарных, ждёт, (приседания)
Вой пронзительной сирены
Может оглушить, (закрываем уши)
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить, (имитация тушения пожара)
И в беду попавшим людям,
Сможем мы помочь, (повороты туловища в разные стороны)
Ведь с огнём бороться будем (руки над головой, изображаем огонь)
Смело день и ночь! (встаем прямо, руки на пояс)
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А на чем передвигаются пожарные? (предполагаемые ответы детей : на пожарной машине)
(ИКТ, слайд)
Воспитатель: Правильно! Пожарные передвигаются на специально оснащенных машинах ярко красного цвета со складной лестницей на крыше. Зачем нужна такая лестница? (дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Когда пожарная машина мчится по улице, все другие машины уступают им дорогу, почему, как вы думаете? (дети высказывают свои мнения)
Воспитатель: Чем пожарные тушат бушующее пламя? (предполагаемые ответы детей : заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами; воду в шланги накачивает насос. Также пожарные тушат огонь пеной из огнетушителей.)
(ИКТ слайд)
Воспитатель: А если пожар случился в многоэтажном доме, что приходит на помощь пожарным? (предполагаемые ответы детей : пожарные вертолеты)
(ИКТ слайд)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Незнайке о специальной службе – пожарной, о профессии пожарного. А сейчас мы с вами немного поиграем нашими глазками и потренируем их, ведь настоящему пожарному необходимо хорошее зрение!
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
Ты за мною повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку:
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить
Помни, каждый гражданин
–Этот номер. (предполагаемые ответы детей : 01, 112)
(ИКТ, слайд)
- Что нужно сказать, когда вы дозвонились в пожарную службу? (предполагаемые ответы детей : свой домашний адрес, фамилию и имя).
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь свой адрес?
Незнайка: Да! Цветочный город, улица колокольчиков, дом 7.
Воспитатель: А вы ребята знаете свой домашний адрес? (предполагаемые ответы детей : Да)
Воспитатель: Посмотрите, у нас тоже есть телефон. Давайте потренируемся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей на тот факт, что очень важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Незнайка: Я все понял теперь, куда звонить надо, если пожар!
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что делать дальше, как вести себя во время пожара?
Незнайка: Наверно нужно открыть окно пошире и выпрыгнуть!
Воспитатель: Ребята, разве можно так делать? (предполагаемые ответы детей : Нет) Тогда давайте научим Незнайку правилам поведения при пожаре по нашему второму плакату (воспитатель демонстрирует плакат «Правила поведения при пожаре»).
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
• Не прятаться под кровать, под диван, под стол и т. д.
• Звать на помощь соседей и прохожих.
• Когда приедут пожарные, слушать и выполнять все указания и не бояться.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила поведения при пожаре. Давайте с вами научим этим правилам Незнайку (дети встают со стульчиков).
Физкультминутка «Правила поведения при пожаре».
Если спичек коробок (открываем ладошку)
Ты не взять никак не мог (грозим пальчиком)
И совсем-совсем случайно
Что-то в комнате поджег, (имитируем поджигание спички)
То нельзя паниковать, (грозим пальчиком)
Лезть под папину кровать (присаживаемся)
И туда, откуда взрослым
Нелегко тебя достать.
В руки ты себя бери (обнимаем себя руками)
Не пугайся, не кричи, (закрываем руками уши, потом рот)
А ползи на четвереньках (наклоняемся, имитируем ползание)
В направлении двери.
Воспитатель: Незнайка, ты понял как вести себя при пожаре?
Незнайка: Да, понял, только как бы мне не забыть все эти правила?
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем памятки, которые вы и Незнайка заберете с собой домой?
Изготовление памяток (дети проходят к столам с заготовленным материалом)
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я точно не забуду правила! Побегу скорее домой, чтобы рассказать правила всем малышам и малышкам! И никогда больше не буду играть со спичками!
(дети прощаются с Незнайкой).
Рефлексия:
Какие правила мы сегодня с вами помогли узнать Незнайке?
Что нужно делать, чтобы не случился пожар?
Будете ли вы каждый день соблюдать эти правила?
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь у вас есть памятки, расскажите всем своим друзьям о правилах, которые вы узнали (дети прощаются с гостями).