Дарина Зимина
ООД для детей старшего дошкольного возраста «Улица, на которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыков у детей изображать свою улицу
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель (В.) : - Дорогие, ребята, у меня для вас есть билеты, как вы думаете, что это могут быть за билеты?
Дети (Д.) : Это билеты, которые означают путешествие или поездку
В. : Правильно. Эти билеты зовут Вас путешествовать на воздушном шаре. Но путешествовать мы будем по улицам города Семенова, т. е. по улицам на которых вы живете. Вы согласны отправиться?
Д. : Конечно, согласны!
Публикация «ООД для детей старшего дошкольного возраста „Улица, на которой я живу“» размещена в разделах
В. : Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? (Дети называют слова, описывающий шар)
Д. : Воздушный шар большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
2 часть
В. : На красивом, легко воздушном шаре мы отправляемся в путешествие по улицам города … (дети заканчивают фразу воспитателя)
Д. : по улицам города Семенов.
В. : Наш город очень красивый, он имеет свою историю, герб, знаменитых людей, а также Семенов - родина Золотой хохломы, а это значит, что в городе есть много достопримечательностей. Город Семенов имеет много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Я, например, живу на улице., Моя улица очень красивая, недавно на моей улице сделали ремонт и там появились расписные веселые матрешки, с которыми фотографируются дети и взрослые. Я хочу, чтобы на моей улице всегда было чисто. И т. п. А теперь ребята, расскажите о своей улице : как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей)
Д. : Я живу на улице Чкалова. Моя улица очень красивая, длинная. На моей улице находится музей – Золотой хохломы, и т. д.
В. : С улицы Заводская мы оказались на улице Чкалова, увидели музей и отправляемся на улицу…
В. : Скажите, а что общего у всех зданий?
Д. : У каждого здания есть окна, двери, стены, крыша.
В. : Верно, а чем эти здания отличаются друг от друга?
Д. : Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.
В. : Вы правы! Мои, дорогие путешественники, сейчас мы с вами полетим на станцию, где каждый нарисует свою улицу, но которой живет, чтобы глядя на рисунок, мы сразу вспомнили о путешествии и рассказали, об особенностях вашей улицы. Отправляемся -O-
Д. : Да! (дети присаживаются за столы)
Физкультминутка:
Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше -
Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся за столы).
В. : На каждой улице есть разные дома. Главным условием на любой улице села является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны.
В. : Вспомните, свою улицу. На столе расположены различные инструменты для рисования, поэтому выберите один и начнем рисовать. Скажите, с чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить?
В. : Показ. Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.
В. : Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане? Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена? (ответы детей) Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Все это нужно изобразить. Дети рисуют улицу, на которой живут
3 часть
В. : Какие у вас замечательные получились рисунки, Молодцы! теперь каждый будет знать про улицу, на которой живет его друг/подруга. Где мы с вами сегодня побывали? Что интересного увидели и узнали? Какие еще интересные места есть в нашем городе?