Ирина Никитина
Конспект ООД «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первоначальные знания о цветах, их строении.
Задачи:
• Обогатить словарь детей по теме «цветы».
• Формировать знания цвете.
• Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (середина, по кругу).
• Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект
наблюдения
• Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
• Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
• Учить детей выполнять коллективную работу.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД „Цветы“» размещена в разделах
В вазе объемные цветы одуванчика (сделанные из цветных салфеток); разноцветные прищепки и жёлтые круги (серединки цветов); картинка-фон с изображением цветов без стеблей, счетные палочки; ватные палочки разных цветов и пластилиновые серединки на палочках; горшок с землёй и искусственные цветы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь поиграем друг с другом.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Наблюдение за цветами в вазе
Воспитатель: Смотрите, ребята, в вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки – жёлтые, как солнышко. Стебли и листья - зелёные.
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
Воспитатель: Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Какие молодцы! Так хорошо дули. А давайте вместе соберём цветочек. Пойдёмте к столу.
(На столе лежат цветные лепесточки и жёлтая серединка для цветка. С помощью воспитателя дети собирают цветок)
Воспитатель: Вот какие красивые цветочки у нас получились. Но цветы можно делать не только из бумаги, но из других материалов. Пойдёмте к другому столу и там сделаем цветы из прищепок. Прикрепите прищепки к серединке цветка. И у нас опять получатся красивые цветочки.
(Дети собирают цветы с помощью воспитателя)
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
Посажу я зёрнышко в маленький горшок (дети сидят на корточках)
Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)
А потом листочки, а потом цветочки (разводят руки в стороны, ладони вверх)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
Упражнение с палочками «Стебли цветов»
Воспитатель: Мы с вами собирали цветочки с помощью лепесточков, а теперь давайте сделаем нашим цветочкам стебельки. Пойдёмте ещё к другому столу, но теперь мы сделаем стебельки красивым цветам.
(Дети кладут палочки-стебельки)
Воспитатель: Какие молодцы! Мы с вами много трудились, и наши пальчики устали, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Первые цветочки»
Солнышко пригрело (Растираем ладошки друг о друга)
И набухли почки (Кончики пальчиков и запястья собрать вместе)
Лезут то и дело
Первые цветочки. (Запястья вместе, а пальчики в разные стороны «Цветочки»)
Воспитатель: Молодцы! Наши пальчики отдохнули, и я предлагаю вам сделать ещё цветы и сделать из них клумбу. На следующем столе лежат стебельки с серединками и цветные палочки-лепестки. Будем втыкать палочки-лепестки в цветную серединку. (Дети собирают цветы с помощью воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Как хорошо вы постарались.
Коллективное упражнение «Устраиваем клумбу»
Воспитатель: Мы с вами сделали много цветочков. А теперь давайте сделаем большую, красивую клумбу. Для этого мы возьмём цветы и посадим их в горшочек с землёй.
Дети вместе с воспитателем ставят на клумбу (горшок с землёй) искусственные цветы.
Воспитатель: Какие молодцы! Какая замечательная и красивая клумба у нас получилась. Давайте нашу клумбу, на прощание, подарим нашим гостям. И скажем им «До свидания!»