Получи документы

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Костюк
ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Что такое деньги

Воспитатель: Т. В. Костюк

Образовательная область: познавательное развитие

Программные задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- учить решать логические задачи;

Публикация «ООД „Что такое деньги?“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-учить обращаться с деньгами.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать по карточкам - заданиям.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Методы и приё мы:

-Игровой

-Словесный

-Практический.

Демонстрационный материал:

Слайды к занятию, мультфильм «Муха-Цокотуха», фрагменты «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги», кукла - игрушка «Тетушка Сова», игрушки, ценники к игрушкам, деньги разного достоинства (монеты, бумажные).

Раздаточный материал: бутафорские деньги, карточки – задания, рабочие тетради, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход НОД:

На экране появляется фрагмент мультфильма «Азбука Тетушки Совы «Что такое деньги.

Тетушка Сова: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня вместе с ребятами начинаем знакомиться с «Азбукой денег». Скажите, пожалуйста, что важно знать и как поступать, чтобы вырасти счастливыми и богатыми.

Дети: Для этого надо найти старинный клад. Или выиграть много денег в лотерею.

Тетушка Сова: Какие вы фантазеры. Чтобы вырасти богатым, следует с самого детства прилежно учиться, быть упорным и трудолюбивым, проявлять смекалку и предприимчивость. Деньги и уважение не приходят сами по себе их надо честно заработать.

Дети: А как зарабатывать деньги?

Тетушка Сова: Для этого надо учиться. Мы с вами не в сказке, хотя наше занятие «Азбука денег» и задания будут немного волшебные. (Сова показывает монеты). Вы, например, знаете, что это такое?

Дети: Это деньги.

Тетушка Сова: Вот с того, что такое деньги и зачем они нужны мы и начнем. Зайдем мы на минутку сюда. Это банк, здесь мы все узнаем о деньгах. Запомните: «Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги». Пройдем в музей истории денег, и я поясню все на примере.

Давным - давно, в доисторические времена денег у людей еще не было. Они обменивались разными вещами. Например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных - на оружие, шкуры на украшения. Это называлось натуральным обменом. Постепенно вещей появлялось все больше. Люди начали путаться, как не прогадать при обмене, что бы было и честно и выгодно. И тогда люди стали использовать для обмена только самые ценные предметы: зерно, соль, меха. И только потом люди изобрели первые деньги, с помощью которых проще было покупать все необходимое. Сначала появились монеты, позже бумажные деньги, а уже потом электронные деньги.

Представьте себе, что вы оказались в доисторической эпохе, во времена, когда у наших далеких предков появились первые деньги.

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма этот фрагмент? (На экране слайд из мультфильма «Муха-Цокотуха» с изображением главной героини).

Дети: Этот фрагмент из мультфильма «Муха – Цокотуха».

( Показывается фрагмент из мультфильма со словами: «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла).

Воспитатель: Что нашла Муха – Цокотуха?

Дети: 1 копейку.

Воспитатель: А как можно сказать одним словом, если монет много?

Дети: Деньги.

Тетушка Сова: Обратите внимание, друзья, на всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры. Как думаете, зачем они нужны?

Ответы детей:

Тетушка Сова: Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Сложи все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег.

Воспитатель: У вас на столе лежат деньги, вам необходимо посчитать, сколько у вас денег. (Дети выполняют задание).

Максим: У меня десять рублей.

Вика: Я насчитала девять рублей.

Алеша: У меня семь рублей.

Воспитатель: А теперь продолжим путешествие по сказке. Все готовы?

Дети: Да.

( Демонстрируется фрагмент из сказки со словами:«Пошла муха на базар и купила… Самовар»).

Воспитатель: За монету, каким достоинством купила Муха самовар?

Дети: 1 копейку.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в магазин. Как он называется?

Дети: Магазин игрушек.

Воспитатель: Я хочу научить вас совершать покупки. Около каждой игрушки есть ценник, который указывает на его стоимость. Надо посмотреть на ценник и подобрать соответствующее количество денег для его покупки.

(Первую покупку совершает воспитатель)

- Мяч стоит 10 рублей. Для его покупки мне необходима купюра достоинством 10 рублей, но этой купюры у меня нет. Я возьму купюру достоинством 5 рублей и пять купюр достоинством 1 рубль. Если все купюры сложить вместе, то получится необходимая сумма – 10 рублей.

(Дети делают покупки и объясняют свои действия).

Воспитатель: Но вдруг «Муха-Цокотуха» попадает в опасность. (Показывается слайд – «Её взял в плен паук»). Давайте с вами поможем нашей героини выбраться из плена. Для этого вам необходимо решить задачи.

1. Каждому ребенку раздается карточка – задание дидактическая игра «Найди лишнее».

2. Графический диктант.

Отступи 8 клеток слева, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

5 2 2 3 2 1 1 1 1 1 2 1 1

1 2 1 1 1 1 4 2 1 1 1 1 1

2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 4 1

1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1

2 5

Воспитатель: Молодцы ребята, какой рисунок у вас получился?

Русла: У меня получился самовар.

Воспитатель: Возьмите цветные карандаши и разрисуйте свои самовары.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, помогли нашей Мухе - Цокотухе выбраться из плена паука.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, чем закончилась эта сказка?

Дети: «Муха-Цокотуха» пригласила всех гостей к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, по какой сказке мы с вами совершали путешествие?

Дети: «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: С чем мы с вами сегодня познакомились?

Дети: С деньгами.

По окончании НОД дети приступают к самостоятельной игровой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Милее нет родного края»[/b] Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице;.

«Грибы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Дорогие друзья! Собирали ли вы грибы? Расскажите, где и какие грибы вы находили. Попробуйте припомнить, какие грибы вы знаете? Верно! Белый.

Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?» Конспект беседы экономической направленности «Что такое деньги?» Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема: «Приключение в зимнем лесу» Цель:.

Кружок «Умеха» с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Родителям было интересно рассматривать поделки, рисунки, которые мы делали с детьми. Поэтому я предложила родителям.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

Перспективный план по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста сентябрь Наблюдение за транспортом (Какие виды транспорта дети знают, для чего он нужен человеку? Что, будет если вдруг весь транспорт.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности.

Словесные игры с детьми старшего дошкольного возраста Я воспитатель разновозрастной группы. В нашем коллективе дети старшего и среднего дошкольного возраста. Дети старшей группы любят словесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД