Татьяна Костюк
ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Что такое деньги?»
Воспитатель: Т. В. Костюк
Образовательная область: познавательное развитие
Программные задачи:
Обучающая:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- учить решать логические задачи;
Темочки:
- Деньги. Что это такое, откуда берутся
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить обращаться с деньгами.
Развивающая:
Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать по карточкам - заданиям.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.
Методы и приё мы:
-Игровой
-Словесный
-Практический.
Демонстрационный материал:
Слайды к занятию, мультфильм «Муха-Цокотуха», фрагменты «Азбука денег тетушки Совы – Что такое деньги», кукла - игрушка «Тетушка Сова», игрушки, ценники к игрушкам, деньги разного достоинства (монеты, бумажные).
Раздаточный материал: бутафорские деньги, карточки – задания, рабочие тетради, простые карандаши, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход НОД:
На экране появляется фрагмент мультфильма «Азбука Тетушки Совы «Что такое деньги?».
Тетушка Сова: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня вместе с ребятами начинаем знакомиться с «Азбукой денег». Скажите, пожалуйста, что важно знать и как поступать, чтобы вырасти счастливыми и богатыми.
Дети: Для этого надо найти старинный клад. Или выиграть много денег в лотерею.
Тетушка Сова: Какие вы фантазеры. Чтобы вырасти богатым, следует с самого детства прилежно учиться, быть упорным и трудолюбивым, проявлять смекалку и предприимчивость. Деньги и уважение не приходят сами по себе их надо честно заработать.
Дети: А как зарабатывать деньги?
Тетушка Сова: Для этого надо учиться. Мы с вами не в сказке, хотя наше занятие «Азбука денег» и задания будут немного волшебные. (Сова показывает монеты). Вы, например, знаете, что это такое?
Дети: Это деньги.
Тетушка Сова: Вот с того, что такое деньги и зачем они нужны мы и начнем. Зайдем мы на минутку сюда. Это банк, здесь мы все узнаем о деньгах. Запомните: «Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги». Пройдем в музей истории денег, и я поясню все на примере.
Давным - давно, в доисторические времена денег у людей еще не было. Они обменивались разными вещами. Например: зерно меняли на орудие труда, домашних животных - на оружие, шкуры на украшения. Это называлось натуральным обменом. Постепенно вещей появлялось все больше. Люди начали путаться, как не прогадать при обмене, что бы было и честно и выгодно. И тогда люди стали использовать для обмена только самые ценные предметы: зерно, соль, меха. И только потом люди изобрели первые деньги, с помощью которых проще было покупать все необходимое. Сначала появились монеты, позже бумажные деньги, а уже потом электронные деньги.
Представьте себе, что вы оказались в доисторической эпохе, во времена, когда у наших далеких предков появились первые деньги.
Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма этот фрагмент? (На экране слайд из мультфильма «Муха-Цокотуха» с изображением главной героини).
Дети: Этот фрагмент из мультфильма «Муха – Цокотуха».
( Показывается фрагмент из мультфильма со словами: «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла).
Воспитатель: Что нашла Муха – Цокотуха?
Дети: 1 копейку.
Воспитатель: А как можно сказать одним словом, если монет много?
Дети: Деньги.
Тетушка Сова: Обратите внимание, друзья, на всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры. Как думаете, зачем они нужны?
Ответы детей:
Тетушка Сова: Цифры на деньгах означают – это их номинал, достоинство. Сложи все цифры можно сосчитать, сколько у тебя денег.
Воспитатель: У вас на столе лежат деньги, вам необходимо посчитать, сколько у вас денег. (Дети выполняют задание).
Максим: У меня десять рублей.
Вика: Я насчитала девять рублей.
Алеша: У меня семь рублей.
Воспитатель: А теперь продолжим путешествие по сказке. Все готовы?
Дети: Да.
( Демонстрируется фрагмент из сказки со словами:«Пошла муха на базар и купила… Самовар»).
Воспитатель: За монету, каким достоинством купила Муха самовар?
Дети: 1 копейку.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в магазин. Как он называется?
Дети: Магазин игрушек.
Воспитатель: Я хочу научить вас совершать покупки. Около каждой игрушки есть ценник, который указывает на его стоимость. Надо посмотреть на ценник и подобрать соответствующее количество денег для его покупки.
(Первую покупку совершает воспитатель)
- Мяч стоит 10 рублей. Для его покупки мне необходима купюра достоинством 10 рублей, но этой купюры у меня нет. Я возьму купюру достоинством 5 рублей и пять купюр достоинством 1 рубль. Если все купюры сложить вместе, то получится необходимая сумма – 10 рублей.
(Дети делают покупки и объясняют свои действия).
Воспитатель: Но вдруг «Муха-Цокотуха» попадает в опасность. (Показывается слайд – «Её взял в плен паук»). Давайте с вами поможем нашей героини выбраться из плена. Для этого вам необходимо решить задачи.
1. Каждому ребенку раздается карточка – задание дидактическая игра «Найди лишнее».
2. Графический диктант.
Отступи 8 клеток слева, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:
5 2 2 3 2 1 1 1 1 1 2 1 1
1 2 1 1 1 1 4 2 1 1 1 1 1
2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 4 1
1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1
2 5
Воспитатель: Молодцы ребята, какой рисунок у вас получился?
Русла: У меня получился самовар.
Воспитатель: Возьмите цветные карандаши и разрисуйте свои самовары.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, помогли нашей Мухе - Цокотухе выбраться из плена паука.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, чем закончилась эта сказка?
Дети: «Муха-Цокотуха» пригласила всех гостей к себе в гости.
Воспитатель: Ребята, по какой сказке мы с вами совершали путешествие?
Дети: «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: С чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети: С деньгами.
По окончании НОД дети приступают к самостоятельной игровой деятельности.