Олеся Файзулина
Проект «Царство комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
“Царство комнатных растений”
Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников (Н. Н. Поддьяков, О. М. Дьяченко, А. Н. Леонтьев, Л. С. Выготский, М. И. Лисина, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.
Цель исследования: определить возможность использования проектного метода в экологическом воспитании детей.
Объект исследования: проектный метод.
Публикация «Проект „Царство комнатных растений“» размещена в разделах
Предмет исследования: использование проектного метода в экологическом воспитании старших дошкольников.
Гипотеза исследования. Применение метода проектов обеспечит повышение эффективности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста, если:
- поэтапная практическая деятельность детей будет ориентирована на эмоционально-чувственную, интеллектуальную и деятельностную сферу личности;
- содержание экологической проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста будет заключаться в создании и реализации детьми разных видов деятельности, направленных на взаимодействие с объектами окружающей среды;
- будут созданы следующие педагогические условия эффективного применения метода проектов в экологическом воспитании старших дошкольников: соблюдение цепочки последовательных действий (структура деятельности); обеспечение стимулирования самостоятельности детей; выражение воспитательной позиции педагогов в сопровождении экологически ориентированной проектной деятельности детей.
Задачи:
1. Раскрыть сущность метода проектов, его возможность использования в экологическом воспитании дошкольников.
2. Раскрыть условия эффективного применения метода проектов в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
3. Определить содержание представлений о садовых растениях у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проверить эффективность формирования у дошкольников представлений о садовых растениях методом проектов.
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: изучение и анализ философской, психолого-педагогической и естественнонаучной литературы; наблюдение; педагогический эксперимент; проведение индивидуальных бесед с детьми, воспитателями; методы обработки полученных данных.
База исследования: ГБОУ д/с №780 Восточного округа города Москвы (май - октябрь 2016 года).