Людмила Нестеренко
Оценка деятельности педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Оценка деятельности педагогов в ДОУ
Старший воспитатель Нестеренко Людмила Сергеевна, МАДОУ «Детский сад №1 «Родничок» г. Полесска»
Система оценки деятельности педагогов в ДОУ должна основываться на знании педагогами нормативно-правовых основ дошкольного образования, на знании возрастной физиологии детей, на знании теории дошкольного обучения и воспитания.
От профессиональной компетентности педагога зависит качество дошкольного образования.
Публикация «Оценка деятельности педагогов в ДОУ» размещена в разделах
Для того чтобы оценить деятельность педагогов, нужно предварительно собрать информацию, провести педагогическую диагностику.
Сущность педагогической диагностики заключается в изучении результативности и выявлении противоречий педагогического процесса.
Одной из задач педагогической диагностики является повышение уровня компетентности педагога во всех видах детской деятельности.
Диагностические карты.
№1
Оценка уровня психолого-педагогической работы педагога по освоению детьми образовательных областей
Критерии высокий средний низкий
1. Конструирование разнообразных образовательных ситуаций:
- организация развивающей среды;
-целевой и содержательный компонент образовательной ситуации;
- воспитание самостоятельности, как интегративного личностного качества ребёнка;
- формирование социального опыта детей в различных видах деятельности;
- формирование способов познания;
2. Конструирование единого процесса воспитания
- личностно-ориентированная модель взаимодействия;
- умение педагога конструировать воспитательный процесс на основе индивидуально-дифференцированного подхода с учётом половой принадлежности ребёнка;
-использование педагогом модели субъект-субъектного взаимодействия с детьми, родителями;
- использование педагогом межсубъектного способа педагогического мышления (умение предвидеть реакцию ребёнка, его родителей, умение наблюдать ребёнка, видеть его состояние, понимать настроение, определять склонности и интересы)
№2
Оценка профессиональной деятельности педагога :
Критерии Баллы
1. Проведение открытых мероприятий на различных уровнях:
- владение основами общей методики дошкольного обучения и воспитания;
- умение варьировать формы, средства, методы дошкольного обучения и воспитания;
- использование педагогического творчества, использование собственных методических приёмов при организации образовательных ситуаций;
- умение педагога создать и поддержать благоприятный микроклимат в детском коллективе.
2. Представление опыта работы:
- участие в семинарах, выступления на конференциях;
- участие в профессиональных конкурсах;
- публикации статей для сайта ДОУ;
- участие в региональных и федеральных образовательных проектах;
- методические публикации;
3. Самообразование
Оценка результативности деятельности педагогов складывается на основе показателей, характеризующих основные аспекты профессиональной деятельности педагогов
Ожидаемый результат:
1. Оценка результативности поможет составить представление о профессиональной компетенции педагога;
2. Педагог наметит пути совершенствования своей профессиональной деятельности;
3. Результат деятельности педагога будет виден родителям;
4. Возрастёт показатель рейтинга данного дошкольного учреждения;
5. Повысится качество дошкольного образования.