Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС»

Екатерина Савенко
Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.

Задачи:

Углубление и систематизация знаний педагогов ДОУ об организации двигательной активности детей в процессе дня.

Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС“» размещена в разделах

Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Снять психоэмоциональное напряжение.

Вступительное слово

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).

Охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников остается приоритетным направлением в работе нашего дошкольного учреждения. Именно поэтому необходимо, чтобы коллективом ДОУ был выбран определенный алгоритм развития двигательной активности, который способен решать задачи обозначенные ФГОС ДО.

Основная часть.

Разминка.

Игра «Закончи фразу».

Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей.

Давайте все вместе, попробуем их перечислить. Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)

(Каждый участник, начиная с ведущего, берет в руки мяч, произносит начало предложения, заканчивает его собственным высказыванием и передает мяч следующему игроку).

1 конкурс

Блиц – опрос «Мозговой штурм».

1. При какой минимальной температуре разрешается проводить физкультурные занятия на свежем воздухе?

2. Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке? (летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой- закаливание воздухом, оздоровительный бег).

3. Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).

4. Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности? (звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).

5. Что такое оздоровительный бег? (Это цикличный вид движения, необходимо выдерживать невысокий темп, не ускоряться, не замедлять его, бежать ритмично. Цикличные виды движений отличаются повторяемостью фаз движений, лежащих в основе каждого цикла, и тесной связанностью каждого цикла с последующем и предыдущим. Оздоровительный бег способствует нормализации работы сердечно-сосудистой и, что особо важно для нас, дыхательной системы. Являются к тому же физиологические обоснованными средствами развития общей выносливости).

6. Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте? (до 5 мин., до 15 мин.).

7. Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений (игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).

8. Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки (дыхательная гимнастика).

2 конкурс

«От слов к делу».

Ведущий показывает каждой команде по одной здоровьесберегающей технологии (1 команде - упражнение «Пингвины»; 2-й команде- массаж с массажными мячиками «Разминка»).

Упражнение «Пингвины» (направлено на формирования навыка правильной осанки, профилактику плоскостопия, координацию движений).

Лёд, лёд, лёд,

А по льду пингвин идёт,

Очень- очень тонкий лёд,

Но пингвин не упадёт. (ходьба, не сгибая колени, маленькими семенящими шагами).

Компекс «Разминка».

(Массаж массажными мячами улучшают кровообращение, прекрасно подходят для проработки стопы и ладоней, на которых находятся точки, отвечающие за состояние всего организма Массаж благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, снижает заболеваемость, а так же обогащает опыт детей упражнениями, для самостоятельных занятий с целью снятия утомления и напряжения).

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю. Сжимать мячик правой рукой, затем левой.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Передать мяч, удерживаемый большим и указат. пальцами, в соответствующие пальцы левой руки.

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево — как хочу.

Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем.

Мячик пальцем разминаю,

Вдоль по пальцам мяч гоняю.

Катать мяч всей длинной пальцев правой руки.

Мячик мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет

Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем.

Задача участников:

- дать название зоровьесберегающей технологии;

- определить цель;

- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить;

- назвать несколько аналогичных упражнений.

Минутка релаксации

Игровой массаж с элементами пальчиковой гимнастики.

«Зайкин огород» (выполняется в парах).

Был у зайки огород, Поднять руки в стороны,

Ровненький, две грядки, погладить от плеч до пальцев.

Он зимой играл в снежки, указательными пальцами выполнять

точечные касания к рукам,

Ну, а летом в прятки, пощекотать,

А весною в огород, положить ладони на плечи

Зайка с радостью идёт. и попрыгать на двух ногах.

Он сначала всё вскопает, легонько постучать кулачками по спине,»

А затем всё разровняет, спину погладить пальцами («грабли,

Семена просеет ловко постучать пальчиками по спине,

И пойдёт сажать морковку.

Ямка- семя, ямка- семя, ладошкой показать ямку, пальчиком- семя,

А потом всё закопает, легонько постучать кулачками по спине,

А затем всё разровняет, спину погладить пальцами («грабли,

И глядишь, что скоро вновь поднять руки в стороны,

Вырастет горох, морковь. погладить от плеч до пальцев,

Ну, а осенью пойдёт, Урожай весь соберёт. Подуть на затылок впереди стоящему,

Всё собрал он и как раз руки на плечах, прыжки на двух ногах,

Весь закончился рассказ. с продвижением вперёд.

3 конкурс

«Сто к одному». (За каждый правильный ответ- 1 очко, если команда даёт неправильный ответ, то право отвечать переходит к другой команде.

1. Необходимо назвать приё мы руководства игровой деятельностью:

- наблюдение за ходом игры

- наблюдение за поведением и самочувствием играющих

- судейство

- дозировка нагрузки

-окончание игр.

2. План объяснения игры:

- название

- роли играющих

- месторасположение играющих

- цель игры

- правила игры

4 конкурс

«Чёрный ящик» (капитаны команд достают по одному предмету из «чёрного ящика»- мяч, кеглю, скакалку, флажок) и берут по одной карточке с заданиями: придумать интересное название и показать игру - эстафету для детей старшего дошкольного возраста, придумать название и показать подвижную игру для детей младшего возраста

Заключительная часть

Подведение итогов.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л. В. ]. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести НОД, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к различной деятельности, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования Деловая игра Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами проведем деловую игру. Цель данной игры: выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений,.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Познавательно-речевой калейдоскоп» Ирина Вихляева Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в познавательном и речевом развитии дошкольников Задачи: 1. Активизировать.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС до Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся» Подготовили: Заболотских Ю. А., руководитель СП Колесова Е. А., методист.

Деловая игра на методическом объединении «ФГОС, ФГОС, что же ты нам принёс?» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов на знание основных положений,понятий по ФГОС ДОУ. Проверить уровень подготовленности.

Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег» Ведущий: Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения,.

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.

Деловая игра «Знатоки ФГОС»Деловая игра «Знатоки ФГОС» В нашем детском саду основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС стали мероприятия,реализующие деятельностный.

Деловая игра «Знатоки ФГОС до» Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать положительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Савенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД