Оксана Вячеславовна Неделько
Обзор материалов сайтов по проблеме изучения дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы
Обзор материалов сайтов по проблеме изучения дизартрии
Выполнила Неделько О. В. учитель-логопед МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» ГО ЗАТО Комаровский
Представлен материал об основных показателях критериях диагностики дизартрии Описаны последствия дизартрии, влияние на речь ребенка, её особенности Обследование ребенка с дизартрией
https://studopedia.net/6_12856_osobennosti-logopedicheskogo-obsledovaniya-pri-dizartrii.html
Публикация «Обзор материалов сайтов по проблеме изучения дизартрии» размещена в разделах
Описываются критерии диагностики, а также функциональные пробы. Конечный диагноз ставится совместно врачом и логопедом. Важно дать качественную характеристику структуры дефекта, отметив, является ли у ребёнка дефект только фонетическим или фонетико-фонематическим.
https://studopedia.net/13_52251_kliniko-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-dizartriey.html
На сайте представлен материал об особенностях речевого развития у детей при различных заболеваниях. При дизартрии также имеет место нарушение реализации двигательной программы за счет несформированности операций внешнего оформления высказывания: голосовых, темпо-ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. При дизартрии просодические нарушения могут вызвать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию. https://logopedprofiportal.ru/blog/503312
Приводится схема обследования детей с дизартрией. Также приводятся конкретные задания для обследования общей моторики. В конечном итоге необходимо указать форму дизартрии (бульбарную, псевдобульбарную, экстрапирамидную. мозжечковую, корковую, характер нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи, т. е. наряду с клиническим диагнозом, который ставит врач, необходимо логопедическое заключение
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/08/19/dizartriya-psikhologo-kliniko-pedagogicheskaya
Приводятся показатели диагностики дизартрий по степени поражения, по структуре дефекта. Сохранность речедвигательного анализатора имеет большую роль в становлении произношения и дальнейшем формировании речи. Нарушение иннервации мышечного артикуляторного аппарата, связанные с поражением как периферической, так и центральной нервной системы служат причиной недостатков звукопроизношения, нарушения голосообразования, изменения темпа речи, ритма, интонации, мимики, дикции, такое нарушение носит название - дизартрия.
https://studopedia.su/16_54441_kliniko-psihologicheskaya-harakteristika-detey-s-dizartriey.html
Дети с дизартрией по своей клинико-психологической характеристике представляют крайне неоднородную группу. При этом нет взаимосвязи между тяжестью дефекта и выраженностью психопатологических отклонений. Дизартрия, и в том числе наиболее тяжелые ее формы, могут наблюдаться у детей с сохранным интеллектом, а легкие «стертые» проявления могут быть как у детей с сохранным интеллектом, так и у детей с олигофренией. Дети с дизартрией по клинико-психологической характеристике могут быть условно разделены на несколько групп в зависимости от их общего психофизического развития https://www.logopedplus.ru/articles/dizartriya/logopedicheskoe-obsledovanie-detey-s-dizartricheskimi-rasstroystvami/
Прежде чем начинать обследование ребенка, важно всесторонне изучить медицинскую документацию (данные анамнеза) и проанализировать результаты обследования и заключение невропатолога (неврологический статус, желательно обсудив его с врачом. Особенностью логопедического обследования и анализа структуры речевого дефекта детей с дизартрией является принцип соотнесения расстройств артикуляционной моторики с общими двигательными нарушениями.
https://logopediacentr.ru/logopediya/kliniko-psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-detej-s-dizartriej/
Описываютя критерии диагностики, физические проявления, особенности психологии, особенности качественной характеристики. https://www.maam.ru/detskijsad/kliniko-psihologo-pedagogicheskaja-harakteristika-detei-s-dizartriei.html
Приводятся причины и последствия, которые могут привести к дизартрии у детей. Описаны предпосылки развития речи. Приводятся трудности и характерные признаки каждого вида дизартрии. Клиническое, психологическое и логопедическое изучение детей с дизартрией показывает, что этак категория детей очень неоднородна с точки зрения двигательных, психических и речевых нарушений.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/03/14/obsledovanie-detey-s-dizartriey описывается технология обследования детей с дизартрией. Логопедическое обследование позволяет выявить структуру дефекта и тяжесть фонетико-фонематического нарушения, сопоставив его с тяжестью поражения артикуляционной и общей моторики, а также с общим психическим и речевым развитием ребенка
Таким образом: обзор материалов сайтов показывает, что представлена различная информация, которая может быть полезна педагогам, родителям, студентам