Эльвира Амирханова
Обзор литературы по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Описание к презентации. Тема: "Обзор литературы по экспериментальной деятельности. Описание к слайду 2
Виктор Августович Кайе – известный изобретатель, автор целой системы развивающих игр. Его разработки уже снискали популярность и любовь не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Это новейшие интеллектуальные игры для детей в возрасте от 3 лет, которые представляют собой многофункциональные вариативные системы. Такие дидактические и игровые материалы, детские головоломки и задачки имеют одновременно несколько решений, каждое из которых является правильным. Поэтому в ходе занятий происходит развитие конструктивного мышления и творческих способностей как у детей, так и у взрослых.
Публикация «Обзор литературы по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
В пособии представлены материалы для занятий и игр с дошкольниками по детскому конструированию и экспериментированию с природным материалом.
Занятия направлены на развитие экспериментальной, поисково-познавательной и исследовательской деятельности в процессе игры. Могут проводиться как в детских садах, так и дома. Материал предполагает большую вариативность использования с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей.
Описание к слайду 3 и 4
В книгах Натальи Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка и подтолкнуть ребенка к познанию мира.
Описание к слайду 5
Серия «Набор развивающих карточек для занятий с детьми»
Серия "Набор развивающих карточек для занятий с детьми" издательства "Речь" создана специально для развития и обучения детей в игровой форме. Творческие наборы, игры на улице и дома, развитие речи, мелкой моторики, обучение счету и письму - и всё это с помощью специально разработанных карточек. Над серией работали такие авторы, как Анатолий Шапиро, М. Колосов, Наталья
Зубкова.
Описание к слайду 6 и 7
Анатолий Шапиро.
У этого автора серия книг под названием «Секреты знакомых предметов»
Бумага
Зеркало
Гвоздик
Лужа
Нитка. Веревка. Канат.
Свеча.
Знания привыкли передавать ребенку в основном через глаза и уши. Автор этих книг стремится к тому, чтобы они приходили и через руки, через деятельность, а тем самым мы смогли бы подарить ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя.
Описание к слайду 8
Хелен Идом и Кейт Вудфорд. Домашняя лаборатория. 1999 г. издательство: махаон, серия: учимся с мамой. Это яркие и увлекательные книги для маленьких учёных-экспериментаторов. Описанные в них опыты помогут исследовать свойства воды, света, зеркал и магнитов; помогут детям изучить свойства воздуха, постичь загадочную природу растений.
Описание к слайду 9
Небольшие занятные книги,чтобы провести время с ребенком интересно и полезно. Каждая книга разбита на три занятия,которые содержат несколько опытов. Здесь представлены опыты с водой (что тонет,а что растворяется,природными материалами (сделать отпечатки на пластилине,выяснить какие материалы имеют природное происхождение,почвой (узнать состав,взаимодействие с водой,сравнение мокрой и сухой почвы, песком (изучить состав,изучить взаимодействие песка и глины с водой. Есть еще игра "Туристы в лесу" и творческое задание -нарисовать плакат. Никакой специальной подготовки не требуется. Все необходимое есть у каждого под рукой. Ребенку точно будет интересно узнать новое и почувствовать себя "ученым"
Описание к слайду 10
Авторы : Галина Тугушева и Анжела Чистякова
В новом, дополненном и переработанном издании, представлены: календарное годовое планирование занятий, конспекты занятий с детьми в детской лаборатории, схемы и чертежи проведения опытов, образцы рабочих листов для заполнения детьми во время занятий.
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.
Описание к слайду 11
В картотеке представлены рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении дошкольников с окружающим миром. Издание предназначено для педагогов, также оно может быть полезно родителям в домашних занятиях с детьми.
Описание к слайду 12
«Опыты и эксперименты с веществами и материалами» по временам года и по всем возрастам, здесь представлен вариант для старшей группы.
Для успешной реализации работы по направлению "Познавательное развитие с детьми дошкольного возраста предназначено данное пособие которое включает в себя 16 технологических карт и методическое описание руководства опытно-экспериментальной деятельностью дошкольников.
В технологических картах сформулированы цели экспериментирования, даётся описание содержания познавательно - исследовательской деятельности и предполагаемая результативность экспериментирования.
Методическое сопровождение описывает особенности становления познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, определяет цели детского экспериментирования, и кратко, в виде рекомендаций, представляет описание руководства деятельности по экспериментированию. Карты предполагают так же педагогическое участие - педагог может самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности детей своей группы или на ранее изученный материал, дополнять технологические карты содержанием по своему усмотрению, описывать результаты усвоения эксперимента.
Описание к слайду №13
Составитель Нищева Наталья Валентиновна.
В сборнике материалов по итогам конкурса "Крибле! Крабле! Бумс!", проведенного журналом "Дошкольная педагогика", представлено тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах детского сада и помогает педагогам в решении задач воспитания творческой личности с активной жизненной позицией.
Оранжевое пособие 2013 года
Голубое 2017 года.
Описание к слайду №14
Планирование построено таким образом, что позволяет помочь дошкольникам упорядочить и систематизировать знания об окружающем мире, постичь связи между природными явлениями. Постепенное усложнение планирования работы в каждой последующей возрастной группе, концентрическое наращивание изучаемого материала позволяют детям не только овладевать способностью выявлять особенности предметов, но и приобретать умения сопоставлять их, устанавливать сходства и различия между ними, осуществлять анализ на уровне видовых понятий и родовых обобщений.
Описание к слайду № 15
Королева Лариса Анатольевна
В книге представлено тематическое планирование по разным возрастам на летний период: каждая неделя имеет свою тему, цель. В разделе планирования имеются разные формы работы как с детьми, так и с родителями. В разделе "Организация работы в центрах" описан материал по созданию групповых центров летом. А в разделе "Дополнительный материал" предложены материалы для работы с детьми. Также описываются опыты и эксперименты (со звуком, с водой, с песком, с глиной, с камнями и др.)