Адаменя Елена
Проект «Объёмное рисование. 3 д ручка»
▼ Скачать + Заказать документы
роект на тему:
«Объёмное рисование – 3д ручка»
Выполнила:
Воспитатель
Адаменя Е. О.
Тип проекта : Познавательно - творческий.
Продолжительность: Долгосрочный
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Объёмное рисование, 3 д ручка“» размещена в разделах
- Объемное рисование 3D ручкой
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: Работа с 3D – одно из самых популярных направлений, причём занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. В наше время трёхмерной картинкой уже никого не удивишь. Люди осваивают азы трёхмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный проект посвящён изучению простейших методов 3Dмоделирования с помощью 3D ручки.
Способность к творчеству – отличительная черта человека. Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил.
Цель проекта :
• Изготовить объёмные фигуры с помощью 3D ручки;
• Формировать и развивать у дошкольников основные навыки по трёхмерному моделированию;
• Узнать больше о 3D-ручке;
• Понять полезно ли 3D-рисование для дошкольников и есть ли у них желание рисовать 3D -ручкой;
Задачи проекта :
Обучающие:
- формировать понятие трёхмерного моделирования;
- учить ориентироваться в трёхмерном пространстве, модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные групп;
- создавать простые трёхмерные модели.
Развивающие:
- развивать творческую инициативу и самостоятельность в поиске решения;
- развивать мелкую моторику;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- способствовать развитию умения работать в команде, умения подчинять личные интересы общей цели;
- способствовать воспитанию настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.
Формы работы:
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Методы, используемые в проекте :
• Беседы;
• Игровая деятельность;
• Ручной труд;
• Взаимодействие с семьей.
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют представление, как создать простейшие изделия с помощью 3D ручки;
• Обогащён словарный запас детей по теме;
• Дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
• В совместной деятельности будут пройдены все творческие этапы создания изделий: рисование декораций, подбор картинок, сформируются навыки технического конструирования и т. д. ;
• Повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у дошкольников;
• В процессе знакомства с 3D ручкой, дошкольники познакомятся с разновидностями рисования : прямыми, кругообразными, волнистыми линиями, заливкой фигурок и т. д.
• Дошкольники научатся правильно подбирать цвета;
Из истории возникновения
Первую 3D ручку создали в Великобритании. Однако задумку переняли китайцы и стали выпускать свои ручки для моделирования. Сегодня появляются все более и более интересные гаджеты для моделирования. 3D ручка – это инструмент, способный рисовать в воздухе. Волшебство, подумаете вы, но нет, всего лишь очередной технологический прорыв в области 3D моделирования.
На сегодняшний день есть два вида ручек: холодные и горячие. Холодные печатают быстро затвердевающими смолами – фото полимерами. «Горячие» ручки используют различные полимерные сплавы в форме катушек с пластиковой нитью.
Принцип работы горячей 3D ручки предельно прост. В отличие от обычных приспособлений для письма и рисования, вместо чернил заправляется пластиковая нить. В задней части корпуса предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется филамент. Металлический наконечник печатной головки нагревается до температуры 240 °С, поэтому при работе с устройством следует придерживаться базовых правил безопасности.
Устройство существенно расширяет рамки изобразительного искусства. Если вам до художества дела нет никакого дела, то нам детям определенно нравится такое приспособление.
Комплектация
Ручка может быть использована как:
• инструмент для развития детского кругозора, воображения и творческого мышления ребёнка;
• инструмент для развития пространственного мышления;
• инструмент для развития мелкой моторики;
• инструмент для использования в быту.
Прежде, чем начать рисовать, нужно произвести несколько манипуляций, чтобы настроить инструмент для рисования :
Включение. Подключить блок питания в розетку, а штекер в разъём подключения питания. Должен загореться жёлтый индикатор включения питания, ручка начинает работать в режиме ожидания.
Выбрать нить. Перед началом работы убедиться, что ручка предназначена для печати с использованием выбранной нити.
Установить значение температуры. Если инструмент может работать с различными нитями, выбираю такую температуру, которая будет подходить именно для той нити, которую используем.
Немного подождать, пока ручка нагреется. У большинства моделей есть световой индикатор, подсказывающий, когда инструмент достаточно разогрет, чтобы можно было приступать к работе.
Заправка нити. Вставить нить во входной порт. Если вставлять ранее использованный кусок нити, то обрезаю конец ножницами так, чтобы он был плоским.
После того, как нить установлена до конца ручки, нажать кнопку выдавливания. Необходимо чувствовать, что внутри запускается моторчик.
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
1. Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика.
2. Подключение. При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3d-ручкой необходимо избегать контакта с нагревательным элементом.
3. Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения.
4. Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
Словарь терминов по теме исследования
Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.
Фотополимеры – светочувствительные смолы, состояние которых меняется на твердое при облучении ультрафиолетом или лазером. Подобных веществ множество, поэтому подобрать варианты чтобы изделие получилось твердым или гибким, прозрачным или нет.
Филамент - в переводе с латинского языка «filamentum» означает «нить, нитевидное образование».
3D принтер - это устройство для трехмёрной печати, посредством которого можно генерировать объёмные предметы, дублирующие заранее подготовленную виртуальную модель объекта.