гагкаева марина
Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)»
Поисково-исследовательский проект.
Тема: «Рисование на песке» или
«Удивительный песок»
для детей средней группы.
Подготовила: воспитатель
Гагкаева Марина Александровна
г. Алагир 2018
Актуальность.
В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Публикация «Поисково-исследовательский проект „Рисование на песке“ или „Удивительный песок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Проекты
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
Проблема проекта : необходимость расширения знаний и представлений у детейстаршего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.
Цель проекта : Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Углублять знания детей о песке.
2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.
3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.
4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.
7. Развивать любознательность и активность, уверенность.
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Место проведения: СПМБДОУ № 12
Тип проекта :
- по составу участников: групповой (дети, родители, педагог);
- по целевой установке: поисково-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта.
Содержание работы:
Организованная деятельность:
вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении.
Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.
Организованная деятельность:
«Знакомство со свойствами сухого песка»
Опыт № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.
Опыт № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко.
Опыт № 3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки.
Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» Опыт № 4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.
Опыт № 5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.
Опыт № 6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.
Опыт № 7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.
Опыт № 8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.
Организованная деятельность «Из чего состоит песок»
Опыт № 9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.
Организованная деятельность «Мы рисуем песком»
Показать детям способы рисования песком на плоскости :
1. Рисование пальчиками и предметами;
2. Рисование способом пересыпания песка.
Совместная деятельность «Любимый песок»
Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.
Организованная деятельность
беседа «Такой нужный песок»
Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе.
Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)
Совместная деятельность «Мы строители»
Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)
Организованная деятельность «Наша песочница!»
Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.
Самостоятельная деятельность детей
Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.
Работа с родителями воспитанников
Консультации: «Игры с песком или песочная терапия»
Советы родителям: «Играем вместе с детьми»,
«Развитие детей во время игры с песком».
Подведение итогов:
1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.
2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.
3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.