Александра Одесская Карсеева
Конспект ООД в младшей группе «Ложечка точеная — ручка золоченая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ложечка точеная - ручка золоченая»
Цель: Создать социальную ситуацию развития детей в процессе закрепления знаний о народной ложке посредством интегрированной образовательной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для речевого развития детей в процессе ознакомления с историей возникновения ложки.
2. Создать условия для познавательного развития детей в процессе экспериментальной деятельности (Использование ложек из разных материалов).
3. Создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей с целью развития любознательности и познавательной мотивации.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Ложечка точеная — ручка золоченая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
4. Создать условия для художественно- эстетического развития детей в процессе выполнения аппликации.
5. Создать условия для социально- коммуникативного развития детей в процессе нравственного воспитания через знакомство с русской народной ложкой.
Ход занятия:
Дети играют в уголке и их привлекает плачь за ширмой.
-Ой, ребята а кто же это плачет (появляется бабушка Федора)
-Ребята, а кто это (бабушка) А как ее зовут (не знаем).Давайте подойдем поздороваемся и познакомимся с бабушкой. (Зовут меня Федора). Из какой сказки она к нам пришла? (Федорино горе). Посмотрите, бабушка плачет, наверно, у нее что-то случилось? Давай те спросим.
Федора: Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свою ложечку она и переломилась. Ой - ой - ой! Как же мне кашку внучатам теперь варить. (Бабушка в расстроенных чувствах садится и начинает дремать)
Воспитатель:
Ребятки, вам жалко бабушку? А как же помочь нашей Федоре?
Варианты детей….
Нужно бабушке сделать новую ложечку. Давайте вспомним из какого материалы бывают ложечки? (Рассматриваем ложки и черпачки, которые находятся на выставке в мини-музее).
-Вы видите ложки, они сделаны из разных материалов. Как думаете, зачем их делают из разных материалов? Может у них разное назначение? (Рассказать историю ложек).
Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились добывать и сохранять огонь, готовить на нем разную пищу, и в связи с этим появилась необходимость в приборе, которым можно было есть жидкую пищу. Обнаружив глину, люди узнали – что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными и удобными. Так появилась посуда и самая первая ложка. Первая ложка была сделана из обожженной глины и имела форму полушара с ручкой.
В дальнейшем ложки делали из камня, из кости, а также из дерева.
Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и разных размеров. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят палочками – Китай, Япония; или руками – как в Индии, Казахстане, Киргизии. Но если сначала ложки были в основном глиняные, деревянные и роговые, то потом приобрели популярность ложки из латуни и меди, а в дальнейшем и пластмассы.
Ложка из железа называется- железной, из дерева- деревянной, а из пластмассы- пластмассовой. Россию прозвали «ложкарной страной», так как она славилась своими красочно оформленными ложками.
Ребята, а как вы думаете по весу они одинаковые или разные? А давайте проведем эксперимент, который поможет нам определить какая ложка тяжелее, какая легче. Сначала опускаем в воду железную ложку, что с ней стало? (утонула). Затем деревянную, что произошло с ней (она плавает в воде, не на поверхности, но и не утонула, так как дерево не тонет, теперь опускаем в воду пластмассовую ложку, что произошло с ней (плавает на поверхности и не тонет). Значит, какой вывод мы можем сделать? (Железная ложка самая тяжелая, так как утонула сразу, деревянная легче, она плавала в воде, а пластмассовая ложка самая легкая, так как плавала на поверхности воды)
-Ребята, а на внешний вид они похожи или отличаются? Чем схожи? (формой) Чем отличаются? (узором, материалом из которого сделаны) А какие вам больше нравятся? А почему? (красивые, с узором)
А давайте, мы с вами не просто поможем бабушке Федоре,сделав ей ложечку, а еще и украсим их. И будет у бабушки их много: для супа, каши, компота и для других блюд. И она больше не будет плакать.
Давайте с вами немножко разомнем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)
Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и каждый найдет себе место, где бы он хотел сесть.
Итак, ребята, что мы с вами хотели сделать в нашей мастерской (ложки)
Для кого? (для бабушки Федоры)
Посмотрите перед вами лежат ложки, какими фигурами они украшены (треугольник, квадрат)
А какие это фигуры? (геометрические)
Какого они цвета? Посмотрите, как можно расположить фигуры на ложке. Придумайте каждый свой узор и украсьте ложку для бабушки Федоры.
Но прежде чем приняться за работу, давайте вспомним, как нужно работать с клеем? Как держать кисточку? Зачем нам нужны салфетки?
Теперь, когда мы все с вами вспомнили, можно приступать к изготовлению красивых ложечек для Федоры.
- Вот молодцы, какая красота. Я сейчас тихонечко подойду и разбужу нашу бабушку, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая. А вы скажете ей, что ложечки готовы.
Бабушка: - Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей)
Ребята, давайте положим все ложки на поднос и подарим их Федоре.
-Федора, это все тебе (передаем ложки)
Федора: - Спасибо ребята вам за помощь! Теперь у меня будет много красивых ложек и я смогу приготовить вкусную и полезную кашу для своих внучат. До свидания, ребята!