Папки-передвижки

Конспект занятия «Обычаи и традиции казахского народа»

зулейха капанова
Конспект занятия «Обычаи и традиции казахского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта ОУД в группе: «»

Дата. 15г.

Вариативный компонент

Тема: «Обычаи и традиции казахского народа»

Программные задачи: Обучающие: Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам уважение к культуре казахского народа : Развивающие: Развивать мышление, интерес к теме.

Публикация «Конспект занятия „Обычаи и традиции казахского народа“» размещена в разделах

Воспитательные: вос-ть бережное отношение к традициям и культуре казахского народа.

Словарная работа:

Предварительная работа: Билингвальный компонент: Родин6а- Отан-Homeland, сумка дорожная- коржин-travel bag, орнек- орнамент-ornament

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно- побудительный Играет народная национальная музыка. Воспитатель одет в казахский национальный костюм, встречают гостей, у порога, здороваютсяПроходите гости, дорогие. Салем (каждому рукопожатие.)-Проходите в юрту,рассаживайтесь.

дети настраиваются на работу, .рассаживаются на полу на коврах показывает, как надо садиться по-казахски

Организационно- поисковый Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

Дети назовите мне страну, в которой мы живем?

-Назовите столицу Республики Казахстан?

-А вы знаете, как называется село, в котором мы с вами живем?

Издавна казахский народ славился своим гостеприимством. Казахский народ всегда был рад гостям и принимал их радостно и приветливо. Они накрывали на стол разные угощенья. Дети, а вы знаете, как называется стол у казахского народа?

Хотите послушать одну удивительную притчу? (Включается фоновая музыка) .

Ребята, давайте и мы посмотрим, предметы быта какого народа лежат в этой красивой дорожной сумке. Что это?

Предметы какого народа сохранил при себе джигит?

-Давайте вместе поможем джигиту вспомнить его Родину, традиции и обычаи великого казахского народа

«Давным-давно это было. Одному молодому, красивому джигиту очень хотелось найти своё счастье. Решил он отправиться искать его по всему белому свету. Год за годом он ходил по земле, много прошёл стран и городов, а счастья всё никак не находил. Решил он вернуться домой. А куда идти, где его Родина, никак вспомнить не мог. Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и горько заплакал. Вдруг перед ним, откуда ни возьмись, предстал старец: -О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не молод, а всё ещё бродишь по свету. Видимо – ты чужестранец? Где ты живёшь? -Я не знаю, где-то далеко-далеко. -А как зовут твой народ? -Не знаю…. -Я смогу тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа. … Растерялся джигит, и не смог вспомнить ничего о своём народе. Подумав немного, он протянул старцу сумку. -Вот, посмотрите, с этими предметами я никогда не расставался в дороге.»

-Раньше казахи были кочевым народом, переезжали с одного места на другое.

-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается.

-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт дастархан.

-Казахский народ почитает и уважает старших.

-Казахстан

-Астана

слушают

стел Дастархан.

Называют-казахского

коржын (дорожная сумка)

-орнек (орнамент, которым украшен коржын)

-торсык (сосуд для кумыса, шубата, айрана; сделан из козьей шкуры и напиток остаётся прохладным даже в жару)

-тостаан (деревянная чашка для холодных напитков)

-кесе (пиала для чая)

-касы (деревянная ложка)

-уман (кувшин для мытья)

-домбыра, обыз народные казахские инструменты)

Дети очень внимательно слушают притчу

Дети рассказывают.

Называют обряды и традиции -«Шилдехана»

- «Рождение малыша»

-«Бесікке салу»

- «Укладывание в колыбель»

-«Кырынан шыару»

- «купание малыша»

-«Тсау кесу»

- «Перерезание пут»

- «Ата мінгізу»

- «Посвящение в наездники»

-«Суинши»

- «Хорошая весть»

-«Шашу»

Рефлексивно корригирующий Я приглашаю вас в круг, давайте простимся с нашим огоньком, поблагодарим за тепло и уют, и пожелаем нашей Родине процветания.

-Чему посвящено было сегодня наше занятие?

-Чему самому главному оно вас научило?

Дети говорят пожелания своей Стране

Любить свою Родину.

Ожидаемые результаты.

Воспроизводит: первоначальные знания о стране, в которой родились и живут (предметы быта, обряды и традиции казахского народа;

Понимает: устойчивый интерес к истории и традициям казахского народа; эмоционально – положительное отношение к родным местам

Применяет: любить и уважать Родину; видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы Казахстана.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в 4 классе «Борьба казахского народа с джунгшарскими захватчиками» Урок №60 Дата: Тема: Борьба казахского народа с джунгшарскими захватчиками. Цели и задачи: Сформировать понятие об истории казахского народа,.

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект НОД «Быт и национальность казахского народа» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям представление.

НОД «Традиции и обычаи на Руси» «Традиции и обычаи на Руси» Цель: познакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Задачи: - Образовательная: Дать детям.

Образовательная ситуация на тему «Традиции и обычаи кубанских казаков» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Конспект занятия «Обычаи, традиции и быт казахского народа» Подготовительная группа Цель: - Познакомить детей с праздником «Наурыз». - Раскрыть его значение, смысл. - Сравнить празднование «Наурыза».

Конспект занятия «Жизнь, традиции и обычаи казаков» Цели и задачи: -Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков -Развивать познавательный интерес к истории своего народа,.

Конспект занятия «Обычаи и традиции бурятского народа» Тема: «Обычаи и традиции бурятского народа» Цель: приобщение детей к обычаям и традициям бурятского народа. Задачи: 1. Обогатить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обычаи и традиции казахского народа»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обычаи и традиции казахского народа»» (включая файлы) размещена пользователем зулейха капанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД