Людмила Череменова
Обучение заучиванию стихотворений по схеме детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по развитию речи при заучивании стихов я использую схематичное изображение. Вместе с детьми мы выбираем что можно нарисовать на каждую строчку. При этом делим листок на столько квадратиков, сколько строчек и схематично изображаем стихотворение. Например: А. Плещеев "Осень"
На мой взгляд, при анализе стиха надо обращать внимание на глаголы в каждой строке, которые следуют за существительным, поясняя что это означает (осень наступила - как понять наступила? - как по-другому сказать можно - пришла). И что при этом произошло в природе, в жизни животных, людей. И так разбирали весь стих.
Публикация «Обучение заучиванию стихотворений по схеме детей второй младшей группы» размещена в разделах
После разбора всего стихотворения у детей создается общее впечатление об осени.
Вывод: на занятии по развитию речи обязательно должна присутствовать словарная работа. Опираясь на схему сильные дети легко воспроизводят стих, а со слабыми требуется дополнительная работа.