Михаил Иванов
Обучение сложным атакующим и защитно-атакующим комбинациям при обучении детей школьного возраста спортивному искусству арнис
▼ Скачать + Заказать документы
1. Изучение правильного хвата – плотный, но не закрепощенный хват палки в кулаке с пуньо в 4-6 см и углом между предплечьем и палкой в 120 градусов.
2. Изучение траекторной базы – экис и круз – на примере связок из 8 движений (для правой и левой руки).
Последовательность ударов по экис для правой руки – нисходящий диагональный удар справа, нисходящий диагональный удар слева, восходящий диагональный удар справа, восходящий диагональный удар слева, нисходящий диагональный удар справа, восходящий диагональный удар слева, восходящий диагональный удар справа, нисходящий диагональный удар слева.
Публикация «Обучение сложным атакующим и защитно-атакующим комбинациям при обучении детей школьного возраста спортивному искусству арнис» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Последовательность ударов по круз для правой руки – горизонтальный удар справа, горизонтальный удар слева, вертикальный удар сверху, вертикальный удар снизу, горизонтальный удар справа, круговой удар в вертикальной плоскости слева (в закрытой позиции, горизонтальный удар слева, круговой удар в вертикальной плоскости справа (в открытой позиции).
Последовательности выполняются как по отдельности, так и непрерывно друг за другом.
3. Выполнение этих последовательностей в сочетании с передвижениями – повороты на месте, шаги вперед и назад, вышагивания и шаги вперед в сторону и назад в сторону и т. д.
4. Выполнение последовательностей с изменением уровня (верхний, средний, нижний) и глубины нанесения ударов.
5. Включение в последовательность экис отдельных ударов из последовательности круз и наоборот.
6. Свободное комбинирование ударов по траекториям экис и круз.
7. Включение в базовые последовательности (а потом и в свободную комбинацию) реверсивных ударов (витик, абанико) и тычков (сонкити, сдвоенных (доблете) и строенных (триплете) ударов, а также ударов с переносом.
8. Составление на основе базовых последовательностей комбинаций из двух однотипных ударов.
9. Составление на основе базовых последовательностей комбинаций из двух различных ударов.
10. Составление на основе свободного комбинирования движений по траекториям экис и круз комбинаций из двух движений, используя все известные типы ударов.
11. Использование двухударных комбинаций как атакующих приемов. Отработка техники:
- по воздуху;
- на снарядах;
- с партнером.
12. Использование двухударных комбинаций как защитно-контратакующих приемов, где первый удар является элементом защиты (в комбинации с передвижениями) – встречным ударом в атакующую руку или блоком, а второй – ответным действием.
13. Использование двухударных комбинаций как ответов после защиты маневром или блоком.
14. Составление на основе свободного комбинирования движений по траекториям экис и круз комбинаций из трех движений, используя все известные типы ударов.
15. Использование трехударных комбинаций как атакующих приемов. Отработка техники:
- по воздуху;
- на снарядах;
- с партнером.
16. Использование трехударных комбинаций как защитно-контратакующих приемов, где первый удар является элементом защиты (в комбинации с передвижениями) – встречным ударом в атакующую руку или блоком, а последующие – ответным действием.
17. Использование трехударных комбинаций как ответов после защиты маневром или блоком.
18. Совершенствование двух- и трехударных комбинаций с партнером по схеме от наиболее простого варианта 1.1 (простая атака, выполненная в стандартных условиях) до наиболее сложного — 8.5 (выполнение комбинированной атаки при различных помехах) :
1.1 2.1 3.1 4.1 5.1 6.1 7.1 8.1
1.2 2.2 3.2 4.2 5.2 6.2 7.2 8.2
1.3 2.3 3.3 4.3 5.3 6.3 7.3 8.3
1.4 2.4 3.4 4.4 5.4 6.4 7.4 8.4
1.5 2.5 3.5 4.5 5.5 6.5 7.5 8.5
По горизонтальной оси:
1 – выполнение техники с места в стандартных условиях
2 – на фоне передвижений и/или с манипуляциями оружием
3 – с выбором дистанции и момента начала действия
4 – с последующим продолжением (защитно-ответным или повторным нападением)
5 – после подготавливающих действий
6 – с выбором момента завершения действия
7 – в стандартных ситуациях боя
8 – при воздействии внешних и/или внутренних помех
По вертикальной оси:
1 – нападения прямо или с переносом
2 – нападение с действием на вооруженную руку
3 – нападение с финтом (финтами)
4 – нападение с переносом и действием на вооруженную руку
5 – комбинированное нападение
По тому же принципу совершенствуются защитно-контратакующие и ответные связки.
19. Изучение стандартных последовательностей (амара) из большего числа ударов.
Амара 1 – нисходящий диагональный удар справа, удар по кругу в вертикальной плоскости слева, нисходящий диагональный удар слева, восходящий диагональный удар справа, абанико на верхнем уровне справа, абанико на верхнем уровне слева, горизонтальный удар справа, горизонтальный удар слева.
Амара 2 – нисходящий диагональный удар справа, нисходящий диагональный удар слева, переносом нисходящий диагональный удар слева, горизонтальный сонкити справа, удар по кругу в вертикальной плоскости слева, абанико на верхнем уровне справа, горизонтальный удар слева.
20. На примере стандартных последовательностей-амара составлять собственные последовательности из большого количества ударов (от 5 до 8).
21. Выполнение продолжительных последовательностей ударов (более 10) – «классикал».