Дарья Анпилова
Обучение предмету «Технология» в соответствии с ФГОС ООО
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) возможность формирования основных профессиональных образовательных программ различных уровней сложности, профилей и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, а также потребностей общества и государства в квалифицированных кадрах;(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
Публикация «Обучение предмету „Технология“ в соответствии с ФГОС ООО» размещена в разделах
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Предметная область «Технология» является составной частью общего образования с 1993 года, когда ряд общеобразовательных предметов и направлений подготовки школьников были концептуально и организационно объединены в образовательную область «Технологию», включающую технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный труд и черчение.
«Технология» стала выполнять важную в культурологической парадигме содержания общего образования функцию – формирование технологической культуры личности.
В современном понимании предметная область
«Технология» рассматривается как:
общеобразовательный предмет (изучаемый всеми школьниками, начиная с 1 по 11 класс, и обеспечивающий общеобразовательное понимание обучающимися техники и технологии, знакомство с миром профессий и труда, овладение метапредметными результатами образования на примере предметнопрактической деятельности);
профильный предмет (для разных профилей обучения в 10-11-х классах школы, определяющий изучение тех технологий и технических систем, которые свойственны выбранной сфере профессиональной деятельности);
социальная и производственно-технологическая практика обучающихся (определяющая подготовку школьников к реальной трудовой, профессиональной деятельности в условиях производства и социальной, в том числе волонтерской, практики).
Разработанная в 1998 году и действующая до момента утверждения концепции предметной области «Технология» - Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе, была направлена на формирование у учащихся умений:
• сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из многих альтернативных подходов с учетом их последствий для природы, общества и самого человека;
• мыслить системно, комплексно;
• самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;
• непрерывно овладевать новыми знаниями, применять их в качестве методов и средств преобразовательной деятельности.