Юлия Облавацкая
Конспект занятия по обучению нравственности «Благодарность»
▼ Скачать + Заказать документы
Благодарность
Игра «Благодарное сердце»
Попросите детей закрыть глаза и вспомнить тех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие. Затем дети должны мысленно сказать спасибо всем, кого они вспомнили.
Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?
• Всегда ли ты благодаришь тех, кто что-то сделал для тебя?
• Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?
СЛАДКИЙ ХЛЕБ
А. Лопатина
Публикация «Конспект занятия по обучению нравственности „Благодарность“» размещена в разделах
День начался со скандала. Дочка хотела шоколадку, но мама сказала, что сначала надо скушать кашу или хлебушек с молоком.
— Не хочу, они плохие, — заныла девочка.
— Что ты, доченька, кашку и хлебушек нам подарили зернышки. Наша земля их для тебя вырастила, свою силу богатырскую в них спрятала, — стала объяснять мама.
— Фу, хлеб! Шоколадка сладкая, а в хлебе никакого вкуса нет, — заявила девочка.
Мама рассердилась и ушла по делам. Вскоре девочка проголодалась и решила съесть булочку или печенье. К ее удивлению, все оказалось таким черствым, что невозможно было откусить ни кусочка.
Вернулась мама, приготовила обед и позвала дочку кушать. Девочка зачерпнула ложку супа, поднесла ко рту кусочек ароматной горбушки и чуть не сломала зуб.
— Ой, почему хлеб такой черствый? — закричала девочка.
— Да, я только сегодня его купила, — удивилась мама.
— Что случилось? Почему хлеб, печенье и булочки стали как каменные, и я не могу их раскусить? — захныкала девочка.
— Все понятно, — вздохнула мама, — хлеб на тебя обиделся за неблагодарность.
— Что же делать? — прошептала испуганно девочка.
— Попроси у хлебушка прощения, — предложила мама.
Девочка попросила прощения и даже дважды, но хлеб от этого не стал мягким. Грустная девочка съела обед без хлеба и вышла во двор. Во дворе подружка угостила ее медовым пряником, но его тоже было невозможно раскусить.
Девочка заплакала и выбежала на улицу
— Слезами горю не поможешь. Что случилось? — услышала девочка добродушный голос и увидела перед собой дедушку с палкой в руках и с рюкзаком за плечами.
— Мне никто не поможет. Я так хочу хлебушка, но не могу съесть ни крошечки, — прерывисто всхлипывая, девочка рассказала о своей беде.
— Понятно, значит нам с тобой по пути. Я как раз шел за город, с пшеничным полем поздороваться и спасибо ему сказать за новый урожай, — объяснил дедушка.
— Разве поле слышит человека? — удивилась девочка.
— Если бы зернышки тебя не слышали, они бы на тебя не обиделись, — заметил старик.
Девочка вздохнула и дала дедушке руку. Шли они долго и, наконец, подошли к полю, колосящемуся золотой пшеницей.
— Спасибо за урожай, полюшко, — поклонился старик.
— Спасибо, зернышки, что вы нас хлебом кормите. Простите меня, пожалуйста, — попросила девочка.
— Ой, дедушка, смотри, какая-то машина на край поля заехала и колоски смяла, — воскликнула девочка, показав на широкую полосу полегших колосьев.
— Да, им помощь нужна, — кивнул головой старик.
До вечера старик и девочка поднимали полегшие колосья, подставляли под них ветки, а потом поливали водой из ближайшего ручья. Наконец, дело было сделано.
— Ну, а теперь перекусим немного, — предложил старик.
Он достал из рюкзака соль и буханку черного хлеба. Девочка с замиранием сердца поднесла посоленный ломоть ко рту и… откусила огромный кусок мягкого ароматного хлеба.
— Спасибо, хлебушек, — захрустела девочка корочкой.
— Спасибо, хлебушек, — повторяла она после каждого куска.
Когда от хлеба остались лишь крошки, девочка сказала:
— Дедушка, я никогда раньше не ела такого сладкого хлеба.
Вопросы и задания к сказке:
• Что еще растит для человека земля?
• Чему в природе ты благодарен больше всего?
• Нравится ли тебе, когда тебе говорят спасибо?
• Как ты думаешь, слышит ли природа благодарность человека?
Рисунок «Образ слова “Спасибо”»
Раздайте детям рисунки с контурами радуги, цветка, капель дождя, солнышка. Обсудите с детьми, на какой образ похоже слово «спасибо», а потом попросите их раскрасить рисунок.
Творческое задание «Спасибо природе»
Во время прогулки попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т. д., а затем объяснить, за что они ему благодарны. Затем попросите детей описать чувства ручейка (дерева, леса, земли, который они поблагодарили.