Папки-передвижки

«Развитие мыслительной деятельности детей, при ознакомлении с растениями». Из опыта работы

Светлана Скобелева
«Развитие мыслительной деятельности детей, при ознакомлении с растениями». Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Огромный вклад в дошкольную педагогику и, в частности в методику развития умственных способностей детей, внес К. Д. Ушинский. По мнению ученого, предметы природы «начинают занимать детский ум прежде всего», «логика природы есть самая доступная для детей логика». В практической работе по ознакомлению с природой большое внимание уделяется организации наблюдений за объектами природы. Во время наблюдения за растениями, дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при порывах ветра. Организуя наблюдения со старшими дошкольниками, характер наблюдения за растениями изменялся : отмечались окраска листьев, цветков, вид посадки (одиночные, рядами). В ненастные дни, когда пребывание на свежем воздухе сокращается, проводились наблюдения за комнатными растениями, сравнивался размер, форма и окраска листьев, цветков (при их наличии, обращалось внимание на появление новых листьев. Наблюдения за одними и теми же объектами повторялись периодически. Это дает возможность закрепить образ предмета, уточнить его детали. В значительной мере закреплению полученных в ходе наблюдений впечатлений, способствуют зарисовки. На занятиях по изобразительной деятельности, дети изображают то, что видели во время прогулки. Чтобы ребенок мог наиболее точно воспроизвести наблюдаемый объект вначале предлагается описать его устно, а затем нарисовать. Если на первом занятии работы детей получаются неполные, неточные, то на последующих зарисовки становятся более детальными. В любой возрастной группе для ознакомления и закрепления знаний используются дидактические игры с растениями, овощами и фруктами, которые также способствуют умственному развитию детей и мыслительной деятельности. При помощи д/игр «Магазин овощей и фруктов»,»Угадай, что ты съел?», «Найди о чем расскажу», помогают усваивать признаки овощей и фруктов, различать их по внешнему виду и на вкус. Разнообразны игры с растениями» Найди такое же», «Чего не стало?», «Кто быстрее найдет?». В процессе этих игр дети запоминают названия, части растений, отличают растения по форме, окраске. Ранней весной на подоконниках появляется «огород». Дети ухаживают за посевами, наблюдают за ростом растений. Опытным путем наблюдают зависимость роста растений от природных факторов: воды, света, тепла. С наступлением тепла дети вместе со взрослыми приступят к высадке рассады цветов на клумбы, продолжат уход за посадками: полив, прополка. В разное время года для детей организуются прогулки и экскурсии в природу которые определяются более определенными и содержательными задачами, проходят живо и интересно. Использование в учебно-познавательном процессе таких дидактических приемов как сравнение, сопоставление. Анализ, вызывает необходимость высказать суждения и умозаключения, что развивает связную речь, расширяет словарный запас. Составляя рассказ об увиденном, дети вносят много творчества, фантазии, что также благоприятно сказывается на развитии мышления детей. С интересом дети рассказывают о деревьях на участке детского сада, знают пословицы о лесе, загадки о различных растениях, читают стихи о природе. Используемая литература русских писателей В, Бианки, М, Пришвина, Г. Скребицкого и др., дает не только информацию, но и помогает проникнуться определенным отношением к природе. Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты: воспитывает любовь к родной природе, приучает бережно относиться к ней.

Публикация «„Развитие мыслительной деятельности детей, при ознакомлении с растениями“, Из опыта работы» размещена в разделах

Публикации по теме:

Использование театрализованной деятельности при ознакомлении детей с культурой Башкортостана (из опыта работы)Использование театрализованной деятельности при ознакомлении детей с культурой Башкортостана (из опыта работы) В последнее время в Республике Башкортостан заметно возрос интерес к изучению культуры родного края. Большая роль отводится в этом дошкольным.

Развитие познавательной и творческой деятельности детей в системе работы мини-музея (из опыта работы)Развитие познавательной и творческой деятельности детей в системе работы мини-музея (из опыта работы) Работая с детьми, очень важно, и я думаю вы, уважаемые коллеги, со мной согласитесь, активизировать познавательную, исследовательскую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие мыслительной деятельности детей, при ознакомлении с растениями». Из опыта работы
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие мыслительной деятельности детей, при ознакомлении с растениями». Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скобелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД