Лучший педагог года

Конспект занятия по обучение грамоте «Звуки [Ы] — [И]»

Виноградова Наталья Александровна
Конспект занятия по обучение грамоте «Звуки [Ы] — [И]»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗВУКИ "Ы - И".

ЦЕЛЬ: Дифференциация гласных звуков «Ы», «И».

Выделение гласных звуков «Ы», «И» в середине и в конце слов. Звуковой анализ и синтез слогов со звуками «Ы», «И». Развитие внимания, памяти.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомент.

Садится тот, кто назовет гласный звук в словах : МАК, СУП, КОТ, ПУХ, КИТ, СЫР, ТОК, СЫН, КОМ, СОК, ТОРТ, МИР.

2. Закрепление артикуляции звуков "Ы - И".

Публикация «Конспект занятия по обучение грамоте „Звуки [Ы] — [И]“» размещена в разделах

Логопед: Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, кто это? ( игрушки: мышки и мишки)

Это мЫшка, а это мИшка, ребята, отличаются чем отличаются эти слова?

Сегодня мы будем повторять звуки "Ы - И".

Уточняется характеристика этих звуков (гласные).

Дети объясняют, почему Ы или И относятся к гласным звукам.

Логопед предлагает произнести звук "Ы". Уточняется артикуляция звука (язык оттягивается от зубов).

Логопед предлагает произнести звук "И". Уточняется артикуляция звука (язык за нижними зубами, губы в улыбке).

Поочередное произношение звуков Ы - И детьми. Сравнение звуков по артикуляции.

3. Речевая зарядка.

ПЫ - ПИ ИМ - ЫМ

МЫ - МИ - МЫ ТЫ - ТИ

МЫ - МИ ИХ - ЫХ

ТИ - ТЫ - ТИ КЫ - КИ

4. Выделение гласного звука в середине слова :

БЫЛ - БИЛ МЫЛ - МИЛ ВЫЛ - ВИЛ ПЫЛ - ПИЛ

5. Дидактическая игра "Закончи фразу".

Логопед называет пару слов, дети по смыслу заканчивают фразу одним из этих слов.

Был - бил

Я в походе. (был). В барабан я. (бил).

Выл -вил

Волк в лесу. (выл). Я веревки. (вил).

Мыл - мил

Малыш был очень. (мил). Он руки мылом. (мыл).

6. Дидактическая игра «Подбери подарки»

У детей карточки с предметами в названии, которых есть звуки «Ы», «И».

Нужно подарить карточки со звуком Ы - мышке, со звуком И – мишке.

Слова-карточки: тыква, тигр, малина, сухари, рысь, киви, дыня, конфеты, огурцы, рыба, коты, вишни, торты, грибы, сыр, пышка.

Карточку с изображением грибов можно отдать и мышке, и мишке.

7. Физминутка.

Логопед: Сейчас мы с вами превратимся в мышек и поиграем.

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

8. Звуковой анализ слогов, выкладывание схем.

ЫМ, ЫП, ИМ, ИП, ПЫ, ПИ.

9. Дидактическая игра "Один - много".

(с мячом)

Логопед: Я назову один предмет, вы - много.

липа - липы мак - маки

тыква - тыквы муха - мухи

панама - панамы конь - кони

павлин - павлины маска - маски

космонавт - космонавты спутник - спутники

лента - ленты ель - ели

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучение грамоте «Звуки [Ы] — [И]»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучение грамоте «Звуки [Ы] — [И]»» (включая файлы) размещена пользователем Виноградова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД