Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква «Ж»

Маргарита Черных
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: Звук [Ж], буква Ж

Цели: закрепить навык правильного произношение звука [ж]; научить определять позицию звука [ж] в словах (в начале и середине); познакомить с буквой ж; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Один — много».

Логопед произносит слова в единственном числе, дети — во множественном: нога — ноги, ухо — уши, рука — руки.

2. Знакомство со звуком Логопед объясняет :

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звук [Ж] и буква „Ж“» размещена в разделах

Звук [ж] — согласный, твердый. При произношении звука [ж] губы округлены, язычок — «чашечкой».

«Слушай внимательно».

Дети показывают изображение «жука», услышав звук [ж] среди других согласных звуков : М-Ж-Н-Ж-К-Ж-П-Т-Ж….

Дети повторяют слогоряд:

жа-жу

жи-жо

жу-жа

аж-иж

уж-ож,

«Третий лишний».

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ж) :

жук, жакет, малина

ружье, ежик, яблоко

ковер, ножи, жираф

пирожок, самолет, желудь

«Звуковая дорожка».

Дети должны показать место звука [ж] в словах (картинки на доске,

«Измени слово».

Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] : друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг — лужок, творог — творожок, флаг — флажок.

• Чтение рассказа Г. Юдина «Жадная жаба».

Дети должны назвать слова со звуком [ж], которые встречались в тексте.

3. Физкультминутка

«Нос, пол, потолок»

4. Знакомство с буквой ж

Дети рассматривают иллюстрации с буквой ж, учат стихотворение:

С. Маршак

Дети обводят в тетради трафарет буквы ж, раскрашивают его. Печатают строчку буквы ж. На слоговых линейках выкладывают слоги, печатают в тетради: аж, уж, ож, жу, жа. Читают и печатают в тетради слова по схеме:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук ж-ж-ж.

5. Тема «Семья»

Логопед проводит беседу о семье, родственных связях. Обращает внимание детей на то, как называют членов семьи я родственников (мама, дедушка, брат, тетя и т. д.).

Закрепляет знания детей о возрастных изменениях человека (ребенок — мальчик, юноша, мужчина, старик; девочка — девушка, женщина, старушка).

Логопед, дает детям задание подобрать слова, подходящие к описанию черт характера их родных: бабушка — добрая, мама — ласковая, брат — смелый и т. д.

Георгий Юдин

Жадная жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

- Надо бы нам крышу покрасить.

- Покрасить можно, - говорит осторожный Уж. – Только какой краской?

- Желтой, - важно сказал Жук.

- Но у нас нет желтой краски.

- Ну, тогда оранжевой!

- И оранжевой тоже нет.

- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

- Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?

- Не дам! – отвечает Жаба. – Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

- Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.

- Нет у меня никакого джема!

- Ах ты, ж-жадина! – рассердился Шмель да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу – прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

- Пожалейте меня, не счастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

Тема НОД: Звук [Ж], буква Ж (продолжение)

Цели: закрепить навык правильного произношения звука [ж]; провести звуковой анализ слова жуки; научить печатать слова и предложения с буквой ж; научить образовывать притяжательные прилагательные.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Скажи ласково».

Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму имен: Лена — Леночка, Дима — Димочка, Оля — Оленька.

2. Звук [ж] Логопед напоминает:

Звук [ж] — согласный, твердый.

«Чистоговорки». Дети повторяют:

жа-жа — есть иголки у ежа

жу-жу — молоко дадим ежу

жи-жи — тут живут ежи

же-же — дождь прошел уже

«Один — много».

Дети должны образовать множественное число существительных: гараж — гаражи, этаж — этажи, еж — ежи, нож — ножи, уж — ужи, стриж — стрижи.

«Сочиняем вместе».

Логопед читает рассказ, а дети дополняют его словами, подходящим по смыслу и имеющими в своем составе букву ж.

У девочки по имени (Женя) есть собачка по кличке (Жучка). Однажды они пошли в лес. Женя под дубом собирала (желуди). Жучка гонялась за летающим (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Это Жучка заметила большого колючего (ежа) с маленькими (ежатами). Женя позвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку. В. Волина

«Веселый поезд».

Дети расставляют в вагончики картинки, в названии которых есть звук [ж] : жираф, ежи, желудь, жакет, ужи, жаба, ножи, флажок, лужа.

Звукослоговой анализ слова жуки.

3. Физкультминутка

«Две сестрицы»

4. Буква ж

Дети повторяют написание буквы ж и вспоминают стихотворение.

«Буквоед».

Дети должны в тетради дописать буквы и прочитать предложение: У жука усы.

5. Игра «Чей? Чья?»

Логопед показывает картинки с изображением игрушек и спрашивает, а дети отвечают:

— У Тани кукла. Чья это кукла?

— Это Танина кукла.

— У Саши мишка. Чей это мишка?

— Это Сашин мишка.

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква «Ж»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 08:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква «Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Черных (УИ 10318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД