Лучший педагог года

Обучение грамоте. Занятие 1. Введение понятия «Слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку

Сания Ильясова
Обучение грамоте. Занятие 1. Введение понятия «Слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: • дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»; • дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов; • знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, раз-линовка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).

1. Игра «Экскурсия в магазин».

Условия игры : воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине на экскурсии.

Публикация «Обучение грамоте, Занятие 1, Введение понятия „Слово“, Линейность и протяженность слов, Знакомство с тетрадью в клетку» размещена в разделах

Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно «посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.

Усложнение игры: педагог загадывает загадки о предметах ближайшего окружения, дети отгадывают их

2. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные.

Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.

3. Измерение слов руками : руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.

Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха -длинное.

Вывод: слова бывают длинные и короткие.

4. Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа».

Условия игры : дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках.

Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.

Усложнение игры: назвать соседа, который находится справа (или слева) от тебя; назвать имя ребенка, который находится через одного от тебя и т. д.

5. Игра «Подскажи словечко» :

1. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит -Это доктор. (Айболит).

2. На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это.? (Эскимо).

3. Летом в огороде - свежие и зеленые,

А зимою в бочке - желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас.? (Огурцы).

4. Он плывет по простыне,

Как кораблик на волне,

Он хозяйкам добрый друг

-Электрический. (утюг).

Физкультминутка «Аист»

- Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

6. Знакомство с тетрадью в клеточку.

Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть обложка, определённое количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны - две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры.

Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую и т. д.

7. Итог занятия в форме свободной беседы.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение грамоте. Занятие 1. Введение понятия «Слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение грамоте. Занятие 1. Введение понятия «Слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку» (включая файлы) размещена пользователем Сания Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД