МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Ж]» (старшая группа)

Ольга Загорская
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Ж]» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать и правильно произносить звук «Ж», учить находить звук в словах, самостоятельно придумывать слова со звуком «Ж», выкладывать звук с помощью счетных палочек; закреплять гласные и согласные звуки, умение их различать; воспитывать желание учить буквы, умение соединять в слоги; развивать умение находить звук в картинках; учить делать анализ слова «Снежинка».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с буквами, счетные палочки, картинки к загадкам, карточки к игре «Найди звук».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему „Знакомство со звуком [Ж]“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Ребята сегодня с вами мы познакомимся с новым звуком, который очень важен, как и все ранее пройденные звуки.

(раздается стук в дверь и вбегает Незнайка с портфелем, из которого выглядывают буквы)

Ведущий. - Незнайка, ты куда бежишь?

Незнайка. - Да меня послали в школу, а мне что-то не хочется, наверное, пойду погуляю.

В. - Подожди, а что это у тебя буквы из портфеля падают?

Н. - Пусть падают, я их все равно не знаю.

В. - Как это пусть падают, не зная буквы, ты не научишься читать и будешь не грамотным. Если у тебя есть желание, мы с ребятами тебе поможем разобраться с буквами.

Н. - Ну помогите, читать я хочу научиться, только их много, и красненькие и синенькие.

В. - Послушай, как про буквы тебе расскажут ребята.

(рассказ о гласных и согласных).

Н. - Да это так просто теперь я могу их различать, а читать научите?

В. - Конечно научим, ты только почаще приходи к нам.

Н - Ну ладно, мне надо бежать к себе, но я вернусь к вам.

(Незнайка уходит)

В. - Ребята а мы с вами сегодня познакомимся со звуком «Ж», послушайте как можно сказать про этот звук :

Это Ж (показ звука, а это К (свернуть лист со звуком Ж пополам). Это Жук и пол Жука.

- Ребята посмотрите как пишется звук (показ на доске, а теперь вы возьмите счетные палочки и попробуйте выложить из палочек звук «Ж», (работа детей). Молодцы очень хорошо.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», я буду читать стих, а вы будете говорить окончание.

1. Лежебока рыжий кот

отлежал себе. (живот)

2. Вяжет мама длинный шарф,

потому что сын. (жираф)

3. И бежит Айболит к бегемотикам,

и хлопает их по … (животикам).

- Молодцы. Теперь следующее задание:

«Звук заблудился» - назовите какой звук, в каком слове заблудился.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме, там ползет зеленый лук, с длинными усами.

(ответы детей)

- Ребята сейчас мы с вами немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью,

Улетел, улетел зеленый жук

Улетел на крыльях, (на словах делаем упражнения).

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и дайте ответ.

1. В золотой клубочек спрятался дубочек, (желудь).

2. Черный, а не ворон, рогатый, а не бык. С крыльями, а не птица. (Жук).

3. Длинноногий, длинношеий, длинноклювый,

Телом серый. А затылок голый красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (Журавль).

- Ребята, вспомните как в загадке сказано о журавле?

(ответы детей должны быть произнесены четко)

- Следующее задание: «ЧИСТОГОВОРКИ»

Ужу-жу-жу- молока дадим ежу,

жа-жа-жа- есть иголки у ежа,

жи-жи-жи- здесь живут ежи,

же-же-же- дождь прошел уже,

жо-жо-жо - лужок, снежок, пирожок, творожок.

- Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру.

(дети подходят к воспитателю)

Игра «Найди картинку» (нужно найти картинку с изображением в котором есть звук «Ж»)

- Сейчас мы с вами будем читать по слогам, ( ставится картинки: «ЛЫЖИ», «ЖУК». Ниже картинок выкладываем буквы.)

- А сейчас перед вами длинное слово. Давайте его прочитаем. «СНЕ-ЖИН-КА» (дети читают па слогам)

Ребята сделайте анализ слова снежинка.

(сколько слогов, в каком слоге звук «Ж»).

- Следующее задание:

Послушайте потешку, и назовите слова со звуком «Ж».

«Дедушка Ежок, не ходи на бережок, там растаял снежок заливает лужок.

Ты промочишь ножки, красные сапожки.

(Ежок, бережок, снежок, лужок, ножки, сапожки.)

- Вот и подошло к концу наше занятие, вспомните пожалуйста, чем мы занимались на занятии.

(ответы детей.)

Занятие прошло хорошо, все правильно отвечали на вопросы, произносили звук «Ж». И в заключении послушайте музыку леса и луга, где кружит звук «Ж».

(звучит музыкальное произведение «Полет жука»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Ж]» (старшая группа)
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Ж]» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Загорская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД