МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 3–4 лет «Звук [Ш]»

Нестеренко Людмила
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 3–4 лет «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весёлый язычок»

Задачи: упражнять детей в четкой артикуляции звука ш (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Ход занятия

1ч. Артикуляционная гимнастика

1.«Лошадка». Цель упражнения – активизация кончика языка, скажите ребё нку: «Давай изобразим, как скачет лошадка, цокает копытцами», покажите, как язык присасывается к нёбу, потом отрывается от него и при этом получается звук, похожий на топот копыт. Проследите, чтобы кончик языка поднимался прямо, не поворачиваясь, и щёлкая за верхними зубами;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 3–4 лет „Звук [Ш]“» размещена в разделах

2.«Качели». Скажите ребё нку: «Высунь узкий язычок, тянись им попеременно то к носу, то к подбородку, рот не закрывай, повтори так 10-15 раз»;

3.«Вкусное варенье». Цель упражнения – улучшение подвижности мышцы языка (активизация). Вы предлагаете ребёнку, сидя рядом с ним перед зеркалом, представить, что вы с ним ели очень вкусное варенье: «Оно очень вкусное! У тебя испачкалась верхняя губа, давай-ка слижем варенье с верхней губы языком, вот так». Показывая ребёнку, как надо слизать варенье, Вы делаете движение широким языком по верхней губе сверху вниз, а не из стороны в сторону. «А теперь слижи варенье сам» (ребёнок повторяет);

4.«Почистим зубы». Цель упражнения - улучшение подвижности мышцы языка. Ребёнок сидит на стуле лицом к Вам. «Посмотри, как я буду чистить зубы (чистите языком верхние зубы с внутренней стороны). А теперь вместе почистим верхние зубы, чтобы они были чище, вот какие чистые зубы стали у нас». Язык должен скользить по внутренней поверхности зубов слева направо, рот открыт, губы улыбаются и видны зубы;

2ч. Артикуляционное упражнение, звук Ш

-ребята, кто это там шуршит? Идите сюда, посмотрите, это мышонок!

-спросите, как его зовут (дети спрашивают)

Мышонок:

-меня зовут Шушу!

(предлагаю повторить имя Коле, Данилу, Софии, Эмилии)

Мышонок: я не Сусу, а Шушу!

-ребята, чтобы правильно произнести имя мышонка, нужно потренировать язычок

(показываю и рассказываю, что нужно делать с язычком) :

Губы выдвигаем вперед, они похожи на бублик. А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к нёбу, за верхние зубы. Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

(предлагаю ещё раз произнести имя мышонка)

Произносим чистоговорки в прямых и обратных слогах (хором и индивидуально)

ША- ша-ша – наша Шуша хороша!

ШО-шо-шо – нам с тобою хорошо!

ШУ-шу-шу- письмо Шуше напишу!

ШЫ-шы-шы – наши ручки хороши!

АШ-аш-аш – возьму карандаш

ЫШ-ыш-ыш –Шуша наш малыш

Физпауза «Ветер»

Ветер по лесу летал (руки вверх, раскачивают)

Ш-ш-ш

И мышонка догонял– ш-ш-ш

Ветви сильно раскачались (сильно раскачивают руки)

Ух-ух-ух!

И листочки испугались (взмахивают кистями рук)

Ш-ш-ш-ш

Задрожали, задрожали (быстро встряхивают кисти рук)

Ш-ш-ш,ш-ш-ш

Оторвались и упали – (плавно опускают руки)

(спрятали мышонка)

3ч. «Мышонок Шуша» (развитие координации движения руки, зрительного восприятия строки, Е. Бортникова)

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 3–4 лет «Звук [Ш]»
Опубликовано: 6 июля 2024 в 17:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с детьми 3–4 лет «Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Нестеренко Людмила (УИ 3022507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД