Получи документы

Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте

Саблина Татьяна
Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте

Рекомендации родителям

для организации совместной деятельности с детьми

(подготовка к обучению грамоте)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам вместе с детьми произвести звуковой анализ слов, познакомить детей с буквой Щ, щ, поупражняться в чтении слов с изученными буквами, закрепить умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Публикация «Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми, Подготовка к обучению грамоте» размещена в разделах

Для этого Вам необходимо подготовить цветные карандаши (синего, зелёного и красного цветов, листок в клетку, простой карандаш. Фишки зеленого, синего, красного и сине – зеленого цвета. Красный кружок (для обозначения звонкости согласного). Буквы - щ. л, ч, у, ё, т, п, к, а.

Шаг 1.

Прочитайте стихотворение и попросите определить наиболее часто повторяющийся звук в стихотворении.

Щуку тощую с реки

Притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

Чем страшилище кощей.

(Е. Ефимовский.)

(Чаще всего в стихотворении повторяется звук [щ’]

Шаг 2.

Характеристика звука [щ’].

Обратите внимание ребёнка на фишки. Спросите, звук [щ’] гласный или согласный? Предложите ребёнку произнести звук [щ’] Есть ли преграда при произнесении звука [щ’]? Какая преграда встречается? (зубы, губы, язык). Значит звук [щ’] (согласный).

Затем, покажите ребенку синюю и зеленую фишки и предложите определить : твердый или мягкий этот согласный звук. Дети должны понять, что звук [щ’] мягкий.

Сообщите, что у этого звука в русском языке нет твердой пары.

Далее показываем ребенку зеленую фишку с красным кружком и просто зеленую фишку, предлагая определить звонкий это звук или глухой.

Правильный

ответ

ПРАВИЛЬНО! Это глухой, согласный звук.

Шаг 3.

Предложите ребёнку произнести звук [щ’], обращая внимание на его артикуляционную характеристику. Скажите: «Когда мы произносим звук [щ’] губы округлены и выпячиваются вперёд, язык чашечкой, по середине языка проходит тёплая струна, язык на [щ’], прижат плотнее, чем на [ш].

Просмотрите вместе с ребенком мультфильм «Уроки тетушки совы»

(пройдите по ссылке)

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6975678439151913366&text=мультик%20про%20букву%20щ%20тетушка%20сова&path=wizard&parent-reqid=1586283192617224-981089641403168961600193-production-app-host-man-web-yp-249&redircnt=1586283216.1

Шаг 4

Предложите ребёнку внимательно прослушать стихотворение и сосчитайте сколько раз в нем прозвучит звук [щ’].

Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Спросите у ребёнка, сколько раз повторялся звук [щ’], попросите назвать эти слова.

Шаг 4

Пройдя по ссылке, организуйте физкультурную - минутку, предложив ребёнку повторить движения за животными.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16019485641404374301&text=веселая%20физминутка%20с%20буквой%20щ&path=wizard&parent-reqid=1586284254444963-411276548413196805487286-production-app-host-vla-web-yp-110&redircnt=1586284761.1

Шаг 5

Скажите, ребёнку, что звук [щ’] обозначается буквой «ща» и покажите её изображение

Шаг 5

Звуко - буквенный анализ слова ЩЁТКА

Нам с вами понадобятся цветные карандаши и листочек в клеточку.

Транскрипция слова: [щ’отка]

щ — [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко, шипящий

ё— [о] — гласный, ударный

т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

а — [а] — гласный, безударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

ВНИМАНИЕ! Если вы затрудняетесь в определении гласных и согласных звуков, а также обозначение их цветом воспользуйтесь подсказкой. Помните! Звуки мы слышим и произносим, буквы читаем и пишем! После того как ко всем словам будут составлены схемы, попросите ребёнка объяснить написание гласных букв ( в русском языке 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э], которые на письме обозначаются буквами А, О, У, Ы, Э дают твёрдость предыдущим согласным звукам, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е дают мягкость согласным звукам)

Шаг 6

А теперь разложите перед ребё нком буквы: (щ, л, ч, у, ё, т, п,к,а). Предложите ребёнку из букв составить слово щётка. Предложите ребёнку стать волшебником и слово «щётка» превратить в слово «щёлка». Полная цепочка такая: щётка –щёлка –щечка-щучка-щука-щёчка- щепка.

В процессе преобразования слов уточняйте их значение. Задавайте вопросы: «Ты знаешь, что такое щёлка?» и т. д.

Шаг 7

Учимся правильно писать печатную букву Щ

Шаг 8

Позанимаемся в наших рабочих тетрадях

Попросите ребёнка прочитать только те слова, которые начинаются на букву щ; потом только те слова, которые заканчиваются на букву щ; затем только те слова, в которых ударным является первый слог; и наконец слово, в котором ударным является второй слог.

Шаг 9

Попросите ребёнка составить и прочитать слова. При необходимости сообщит, кто такой щурёнок, — это детеныш щуки, маленькая щука. Если будут вопросы, объясните значение и других слов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Рекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условияхРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе» Добрый день, дорогие коллеги. сейчас многие родители озабочены подготовкой к школе своих.

Рекомендации родителям «Подготовка детей к школе» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 23:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям для организации совместной деятельности с детьми. Подготовка к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Саблина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД