Natalja Schapovalova
Обучение грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение грамоте в подготовительной группе
Важнейшими задачами подготовки к обучению грамоте детей
подготовительной группы являются :
- Дальнейшее развитие способности к различению звуков в слове на
слух; правильная и отчетливая артикуляция звуков; звуки гласные и
Публикация «Обучение грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
согласные, их артикуляция и звучание; согласные твердые и мягк5ие,
составление парных звуков по артикуляции и звучанию; условное
обозначение гласных, твердых и мягких согласных звуков.
- Закрепление знаний о печатных буквах, соотнесение звуков и букв.
- Последовательное выделение звуков в двусложных и многосложных
словах с открытыми и закрытыми слогами (например, ЛУНА, КУБИКИ,
УТКА, КУКУШКА); в односложных и многосложных словах со
стечением согласных в слоге (например, ВОЛК, СЛОН, СКРИПКА);
условно графическая схема звукового состава слова, алгоритм
последовательного вычленения звуков из слова по готовой условно -
графической схеме и без нее; замена буквами фишек, обозначающих
гласные звуки; последовательное выделение звуков изодно- и двусложных
слов без опоры на схему и действия с фишками.
- Ударение; практические упражнения в выделении ударного гласного
звука.
- Вычленение слова из предложения, условно - графическое
обозначение предложения и входящих в него слов; распространение и
сокращение предложения; сравнение условно - графических схем
предложений; составление предложений по готовой условно -
графической схеме; термины СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
- Уточнение и расширение словарного запаса детей, составление
предложений, в которых используются предлоги ПОД, НАД, ЗА,
МЕЖДУ, ПЕРЕД. Использование в предложениях и словосочетаниях
существительных родительного падежа множественного числа (например,
много тетрадей) и существительных творительного падежа единственного
числа (например, пролетать над городом).
К концу пребывания в подготовительной группе дети должны
научиться:
- различать на слух звуки речи, последовательно выделять звуки без
опоры на условно - графическую схему из двусложных и трехсложных
слов, написание которых не расходится с произнесением;
- обозначать гласные и согласные звуки буквами;
-знать о двух основных группах русского языка - гласных и
согласных, различать гласные и согласные звуки, опираясь на
особенности звучания и артикуляции, использовать условные обозначения
гласных и согласных звуков;
- различать согласные по твердости - мягкости, глухости - звонкости;
- выделять из предложения слова;
- правильно использовать термины ЗВУК, ГЛАСНЫЙ ЗВУК,
СОГЛАСНЫЙ ЗВУК, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИе.