Коркина Ольга
Обучение дошкольников спортивным играм
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников спортивным играм.
Для гармоничного развития ребенка очень важно с малых лет закладывать малышу основы физического воспитания.
Дети от природы наделены повышенной двигательной активностью и любознательностью. Поэтому привить правильные навыки, начиная с малых лет, не составит большого труда. Дошкольники обожают принимать участие в подвижных играх.
Большой интерес у них вызывают спортивные игры. Заниматься спортом в прямом смысле слова для детей дошкольного возраста не рекомендуется, но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны.
Публикация «Обучение дошкольников спортивным играм» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2023
Много радости для детей несут командные спортивные игры. Ведь они позволяют малышам испытывать сильные эмоциональные переживания, вызывают радость от полученных результатов.
Но это не только приятное, веселое и активное времяпровождение, но и большая польза для развития ребенка.
1. Физическое развитие. Занятия спортом укрепляют нервную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Кроме того, развиваются такие качества как сила, выносливость, ловкость и быстрота движений.
2. Умственное развитие. Необходимость за ограниченное время выполнять определенные игровые задачи, способствует развитию сообразительности и активизации мышления. А также формируются навыки хорошей ориентации в пространстве.
3. Коммуникативные способности. Спортивные игры в детском саду учат очень важному умению – искусству взаимодействия с коллективом.
4. Нравственно-волевые черты. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности.
Тема обучения дошкольников спортивным играм стала актуальней, когда наши воспитанники начали посещать ФОК, где появилась возможность больше уделять времени этому виду деятельности. Была собрана информация о спортивных играх: баскетбол, футбол, волейбол, городки, бадминтон, хоккей и составлено планирование по обучению спортивным играм детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Повышение физической подготовленности детей 5-7 лет в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ на основе использования элементов спортивных игр.
Задачи:
- получить начальные представления о различных видах спорта;
- обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивных игр;
- обогащать опыт движений;
- развивать точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер;
- развивать стремление к здоровому образу жизни;
- формировать устойчивый интерес к спортивным играм;
- воспитывать самостоятельность.
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей спортивным играм, необходимо на первом этапе использовать теоретическую подготовку, в которой дается информация на доступном для дошкольников уровне, например: история возникновения игр; национальные игры с элементами спорта; достижения и успехи России, достижения и успехи местных спортсменов в данной области спорта; беседы с дошкольниками о выдающихся спортсменах; показ фотографий, слайдов, видеофильмов, чтение книг на тему «Спортивные игры» с последующим их обсуждением; экскурсии. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом.
Вторым этапом является накопление опыта общения с предметами: ракеткой, мячом, клюшкой, битой и т. д. Для этого проводится индивидуальная работа. В спортивных уголках групп размещается данное оборудование и дается возможность самостоятельно манипулировать этими предметами.
Третий этап – обучение элементам спортивных игр (работа в парах, тройках, миниподгруппах). На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.
Этапы подготовки в проведении спортивных игр:
Подготовка места для игры.
Подготовка инвентаря.
Разметка площадки.
Расстановка играющих.
Объяснение правил и хода игры.
Распределение по командам.
Судейство.
Дозировка нагрузки.
Окончание игры.
Подведение итогов.
Пришлось позаботиться об обеспечении оборудования для упражнений и игр: резиновыми мячами, ракетками, городошными наборами, футбольными и хоккейными воротами, футбольными мячами, клюшками, «шайбами» для обучения в помещении и на улице и пр.
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к спортивным играм даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает ловкость, чёткость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма и составляет основу для дальнейших занятий спортом.