Папки-передвижки

Обучение детей с РДА глобальному чтению

Татьяна Воротникова
Обучение детей с РДА глобальному чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Для обучения аутичных детей глобальному чтению и письму можно использовать модифицированную методику "глобального чтения". Работа делится на несколько этапов:

Первый этап.

Взрослый вместе с ребёнком рассматривает фотографии из семейного альбома, называет людей, изображё нных на фотографиях: "Это наш папа (дедушка, бабушка и т. д.). Заранее подготавливаются таблички со словами - надписями к фотографиям. Табличка с подписью кладётся справа от фотографии. На первом занятии можно предложить ребёнку от 2 до 5 слов. На следующем занятии проводится закрепление слов первого занятия и,возможно, добавление ещё 1 -3 слов.

Публикация «Обучение детей с РДА глобальному чтению» размещена в разделах

Второй этап.

Все изученные слова, вместе с их фотографическим или рисованным изображение помещаются в альбом. Далее в этом же и других альбомах можно размещать предметные картинки по лексическим темам, сочетая картинки с их надписями. Важно помнить, что изучаемые слова, должны быть просты в написании и написание этих слов должно совпадать с их произнесением: дом, стол, пол, стул и т. д.

Третий этап.

Одновременно со словами ребёнка можно начать обучать буквам. В начале ребё нку предлагаются для изучения гласные: А, О, У, И, затем их сочетания: уа, ау, иа. Затем к данным гласным можно постепенно добавлять согласные: М, П, Т, К и т. д.

При изучении каждой буквы подбираем картинки, названия которых начинаются на заданный звук, заучиваем буквы с помощью шершавых трафаретов, используя тактильный метод; работаем с разрезными буквами (собираем, обращая внимание на правильное положение элементов буквы); находим заданную букву в ряду других; прописываем буквы пальцем на песке, на крупе, при помощи, кисточки и воды, кисточки и клея ПВА (затем по клеевой основе можно посыпать манной крупой, получается хороший макет буквы).

Четвёртый этап.

Учим ребёнка соединять буквы в слоги, обращаем внимание ребёнка, что вначале, что потом: в начале "П", потом "А", вместе: па. Выкладываем из букв разрезной азбуки слоги, печатаем получившиеся слоги или использую уже готовые напечатанные карточки со слогами.

В некоторых случаях возможно использование карточек со слогами, для обозначения первых букв слов, например: барабан - "Ба", кошка -"Ко" и т. д.

Пятый этап.

Работа по составлению фразы и отработанными словами. Каждое слово обозначаем отдельной полоской -фишкой. Начинаем с простого нераспространё нного двусоставного предложения: Дом стоит. Мама читает. Папа спит. И т. п.

Затем вместо (поверх) полосок,. обозначающих слова, выкладываем карточки с напечатанными на них словами, находим среди картинного или фотоматериала подходящие к данной фразе картинки.

Если всё получается, то далее можно продолжить работу над расширением фразы аутичного ребёнка (Мама читает книгу) и дальнейшему обучению чтению и письму.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

«Мой дом». Занятие по русскому языку. Тема. Мой дом. Цель :Познакомить детей с членами семьи. Учить по образцу правильно связывать слова в предложениях :уметь отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей с РДА глобальному чтению
Опубликовано: 19 января 2014 в 23:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей с РДА глобальному чтению» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воротникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД