МААМ-картинки

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре (4 фото)

Ольга Валерьевна Бобрик
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Ориентировка в пространстве – один из разделов ООП по формированию у детей пространственных математических представлений, но и ОО «Физическое развитие» тесно связана с данной методикой обучения.

У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве. Под влиянием целенаправленного обучения дети должны уметь:

1) различать основные пространственные направления (вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз, впереди, сзади, слева, справа);

Темочки:

2) определять свое местоположение среди окружающих предметов и относительно другого человека («Я нахожусь впереди Саввы», или «Я стою возле окна»);

3) определять размещённость предметов в пространстве (вверху-внизу, ближе — дальше, впереди — сбоку и т. д.);

4) определять пространственные отношения между предметами по линиям основных (вертикальное, горизонтатьное и саггитальное (разделяет тело на правую и левую части) и промежуточных направлений (перед домом, через площадь, наискосок, чуть правее);

5) пространственно ориентировать свои движения при ходьбе и беге; в двухмерном пространстве (столе, полу, тетради и т. д.)

Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно, я использую в своей работе игры, упражнения, словесные указания, объяснения, которые направлены на развитие умения ориентировки в пространстве.

Объясняю значение выражений и даю задания, упражнения на развитие их:

«в центре», «посередине», «выше», «ниже», «справа», «слева», «левее», «правее», «перед», «за», «между», «рядом», «над», «противоположный». Особое внимание следует обратить на различение ребенком правой и левой сторон «на себе» (пространственные представления).

Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре

Использую средства, которые позволяют запоминать "право", "лево"

Различные игры направленные на развитие ориентировки в пространстве.

Малоподвижные игры

1. «Фигуры высшего пилотажа»

ИФК:

- Давайте с вами отправимся на летное поле. Я буду диспетчером, а вы будете лётчиками. Мы проверим, сможете ли Вы показать фигуры высшего пилотажа. А я буду координировать полет вашего самолета. Чтобы вы удачно взлетели и приземлились.

- Представим, что перед вами лежит карта полета (ковёр). На какую фигуру он похож? Что есть у прямоугольника (квадрата? Покажите мне верхние углы, нижние углы, правую сторону, левую сторону, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

ИФК:

- Первый пилот самолёта (в руках самолёт) садится в нижний левый угол. Ваш полет начинается с этого угла. Самолёт быстро поднимается и вы занимаете верхний левый угол.

ИФК: Где находится ваш самолёт?

ИФК: Затем стремительно падает в нижний правый угол.

ИФК: Назовите координаты своего самолета?

ИФК: Резко поднимается в верхний правый угол.

ИФК: Следующий маршрут с уголка на уголок (в противоположный угол)

ИФК: Вы приземлились в ту точку с которого начали свой маршрут.

ИФК: Где находится ваш самолет?

ИФК: Вот мы приземлились, а теперь наш самолет нужно поставить в ангар на техническое обслуживание.

2. «Колокольчик»

Все дети сидят на мате, один из них – водящий, он закрывает глаза. ИФК отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Тот, кто водит, должен назвать, – откуда слышен звон. Если называет верно, то становится ведущим.

3. «Давай меняться»

Дети стоят на матах на одинаковом расстоянии друг от друга. ИФК даёт инструкции по передвижению в пространстве кому-то одному из детей для нахождения определённого места в пространстве по заданным ориентирам. Например, Саша, встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой была Полина. Если Саша отыскал место верно, то ребёнок, стоящий на этом месте, встаёт на Сашино место.

4. «Зайчик»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, в собственном теле. Дети, слушая стихотворение, выполняют упражнения:

Зайчик, зайчик — белый бок,

Где живешь ты, наш, дружок?

По тропинке, вдоль опушки,

Если влево мы пойдем,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках

Скок — скок — скок.

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

5. «Найди» Возьмите четыре игрушки. Определите исходную позицию, расставьте игрушки по четырем сторонам и расскажите ребенку

Направо пойдешь – машину найдешь

Налево пойдешь – куклу найдешь

Вперед пойдешь – мячик найдешь

Назад вернешься – зайчика встретишь.

6. Сигнальные флажки.

Для игры нужно сделать два флажка разного цвета. Вы отдаете команды – красный флажок вверх, синий вниз; правую руку вперед, синий флажок – вправо. Команды и варианты Вы, конечно, можете придумывать на ходу.

Игры - физминутки, направленные на развитие пространственного восприятия

Игра «Обезьянки»

На начальных этапах игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы.

Фото №1 У большинства детей вызывает затруднение ориентировка в пространстве

Игра «Путаница»

Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т. д.

Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий

Игра «Я робот!»

Игра учит ребёнка внимательно слушать команды ИФК.

Также своей работе я использую стихи -запоминалочки.

1. Правая, левая – строят города.

(показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» – ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая, левая – водят поезда.

(показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)

Правая, левая – могут шить и штопать.

(показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой – шью, левой рукой держу воображаемую ткань)

Правая, левая – любят громко хлопать.

(показываю руки, а затем хлопаю).

2. Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правый мой носочек!

Здравствуй, левый мой носочек!

Здравствуй, моя спинка,

Здравствуй, поясок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

3. У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая!

Также использую различные ОРУ, которые направлены на развитие умения ориентироваться в пространстве, на своем теле и т. д.

Фото №3 Чтобы процесс обучения проходил легко и интересно я использую в своей работе игры упражнения словесные указания объяснения которые направлены на развитие умения ориентировки в пространстве
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях по физической культуре Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУИзготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе очень актуальна для нашего сада. Безопасность и здоровый образ жизни.

Опыт работы «Применение спортивного нестандартного оборудования в НОД на занятиях по физической культуре в ДОУ» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Доклад «Значение практического применения математических знаний на занятиях по физической культуре» Подготовила: воспитатель Т. Н. Медведева.

Игры с «Парашютом» на занятиях по физической культуре. Цели и задачи: 1 Ознакомление игрового пособия «Парашют»; 2. Разнообразить и повысить интерес детей к занятиям 3. Освоение и последующее.

Интегрированное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. упражнять в разных видах ходьбы, в беге с махами рук. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе с перешагиванием.

Консультация по физической культуре детей раннего возраста ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Для всестороннего развития.

Лэпбук по физической культуре для детей «Спорт и дети»Лэпбук по физической культуре для детей «Спорт и дети» Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Государственная.

Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.

Презентация по физической культуре «Обучение детей технике выполнения основных движений: прыжков и метания». Видео Презентация по физической культуре: "Обучение детей технике выполнения основных движений: прыжков и метания". Подготовила инструктор по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей пространственным ориентировкам на занятиях по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валерьевна Бобрик (УИ 290863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД