МААМ-картинки

Консультация по физической культуре детей раннего возраста

Галина Севостьянова
Консультация по физической культуре детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ

У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Для всестороннего развития детей младшего возраста с нарушениями нервно-психического развития чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, а также основными движениями – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием. Без этих навыков детям нельзя активно участвовать в подвижных играх, игровой деятельности, в разнообразных жизненных ситуациях.

Публикация «Консультация по физической культуре детей раннего возраста» размещена в разделах

Освоение основных движений детьми 3-го г. жизни с задержкой психического развития (далее – ЗПР) зависит от правильно поставленной работы педагога. Здесь нужно принимать во внимание:

1) Психологические особенности – слабость тормозных процессов, склонность к возбуждению, легкая физическая и психическая ранимость, быстрая утомляемость.

2) У детей в Домах ребенка часто имеются физические недостатки, инвалидность, различные синдромы.

3) Мышление – конкретное; они лучше понимают то, что говорят, поэтому первоначальный показ движений должен быть ярким, образным, целостным; новые и знакомые упражнения проводятся по показу педагога.

Вначале новые движения дети выполняют неточно, с излишним напряжением. Поэтому нужно предъявлять к ним минимальные требования. Движения ребенка считаются правильными тогда, когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. Отсутствие высокой точности не считается для ребенка ошибкой, т. е. движения осваиваются в общих чертах (в целом). Дальнейшее совершенствование движения, его дальнейшая отработка и точность осуществляются в последующих возрастах.

У малышей хорошо развиты подражательные способности, и это нужно использовать в формировании произвольных движений. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Освоение основных видов движений малышами зависит от индивидуальных особенностей ребенка, условий развития, влияния взрослых. Например, некоторые из них впервые справляются с подскоками на м. те на двух ногах в возрасте до 2-х лет, другие только к 3-м г. м и более.

Дети 3-го г. жизни с ЗПР умеют ходить, держать равновесие на ограниченной, неровной, возвышенной поверхности, способны выполнить бросок, катить какой-либо предмет, много ползают, лазают. Но они овладевают основными движениями неравномерно, поэтому в обучении им необходима индивидуальная помощь взрослых. А некоторым детям нужна специальная помощь и специальная программа обучения. Индивидуальное общение с малышом вызывает у него положительные эмоции и особенно необходимо в освоении новых движений, связанных с уменьшением площади опоры и сохранением равновесия (упражнения на гимнастической скамейке, лазание и т. д.). Своевременная помощь воспитателя не только влияет на качество обучения и выполнение движений, но и оказывает большое воспитательное воздействие, стимулирует положительное отношение ребенка к данному виду движений. На физкультурных занятиях важно развивать у малышей зрительный, слуховой и двигательный анализаторы, корригировать эмоциональную и волевую сферы, развивать познавательную деятельность и память. При этом надо учитывать принцип последовательности от простого к сложному. Необходима правильная дозировка физической нагрузки. Нагрузка должна опираться на медицинские показатели: частоту пульса и дыхания. Нормальными показателями для детей 3-го г. жизни являются частота дыхания 25-30 раз в мин., частота пульса 105-110 ударов в мин. Воспитатель также должен знать группу здоровья ребенка и планировать свою работу в соответствии со всеми медицинскими рекомендациями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки»Конспект НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста «Кот и мышки» Дети заходят в зал, на головах шапочки «мышей». Инструктор: «Здравствуйте! В гости я ждала ребят, а пришли ко мне мышата. Очень рада и,.

Конспект НОД по физической культуре в группе раннего возраста «Медвежата» Задачи: -обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей; - создать положительный эмоциональный настрой; - совершенствовать.

Конспект по физической культуре в группе раннего возраста «Мы растем здоровыми» Тема: «Мы растем здоровыми». Задачи: «Физическая культура»: • укреплять физическое и психическое здоровье; • упражнять в умении ходить.

Конспект занятия по физической культуре в 1 группе раннего возраста. Конспект занятия по физической культуре в I –ой младшей группе. Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным.

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие к Кошке Мурке» МБДОУ Центр развития ребенка- детский сад №127 " Чайка" Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста Тема:.

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре «Совместные занятия спортом детей и родителей» Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Инструктор по Физической культуре Шершнёва Е. В. Родители считают.

Консультация по физической культуре для педагогов Консультация для педагогов на тему: «Здоровье сберегающие технологии по физической культуре в ДОУ». СЛАЙД № -1. Подготовка ребенка к здоровому.

НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осьминогу». Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осьминогу». [/b]Цель: Познакомить детей с упражнениями.

Перспективный план по физической культуре для детей младшего возраста ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Инструктор: С. И. Вахрушева Вторая младшая.

Тематический план ООД по физической культуре во второй группе раннего возраста на учебный год Физическая культура Методическое пособие: М. Ф. Литвинова «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни» Айрис Пресс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по физической культуре детей раннего возраста
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 13:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по физической культуре детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД