Юлия Пахтаева
Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.
Согласно п. 12.10 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
• утренняя гимнастика
• занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
Публикация «Памятка для воспитателей „Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения и др
Одно из важных правил эффективности проведения занятий по физической культуре - слаженные действия воспитателя физо и воспитателя;
Многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Организует и проводит мероприятие воспитатель физо, а к педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам.
Основные требования к воспитателю:
1. Наличие физкультурной формы у педагога.
2. Накануне проведения занятия воспитатель по физической культуре знакомит педагога с его содержанием, обсуждают организационные моменты.
3. При проведении вводной части и общеразвивающих упражнений воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые в ней нуждаются, педагог может помочь им принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Воспитатель контролирует правильность и качественность выполнения упражнений.
4. Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений.
5. При выполнении основных видов деятельности воспитатель по физической культуре занимается с одной подгруппой детей, а воспитатель с другой.
Во время выполнения упражнений, на разном спортивном оборудовании, воспитатель осуществляет страховку детей.
6. Во время проведения подвижных игр воспитатель физо, заранее обговаривают с воспитателем название, правила и организационные моменты.
Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности.
После совместного проведения занятия деятельность воспитателя не заканчивается. Следуя рекомендациям специалиста, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных воспитанников.
В свою очередь специалист оказывает помощь воспитателям:
• В подборке упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организации игр на прогулке;
• В оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
Т. о. эффективность физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.