Людмила Новопашина
Конспект занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Методобъединение музыкальных руководителей.
4 декабря 2014г. п. Раздольное
Составил:
Муз. руководитель Новопашина Л. Г. МБДОУ № 1 «Звездочка»
Конспект отдельной части открытого занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструмента. Средний дошкольный возраст
Тема: «Волшебная музыка ритма по методике Карла Орфа». Сказка с использованием шумовых инструментов «В деревне»
Жили-были дед (барабан) и баба (ложки). И была у них веселая внучка Машенька (погремушка). Пошла Машенька утром во двор и решила покормить цыплят. Цыплята (звоночки) прибежали, зернышки поклевали, Маше спасибо сказали и убежали. Зовет Машенька курочек (погремушка). Курочки (маракасы) прибежали, зернышки поклевали, Маше спасибо сказали. Ушла и Машенька в дом, а из дома вышел дед (барабан) и пошел кормить овец. Овцы (банки, бутылки) прибежали, поели и деду спасибо сказали. Ушел и дед в дом (барабан). А на лугу паслась корова Буренка (дудочка). Услышала её бабка и пошла доить коровушку (ложки). Буренка (дудочка) бабке молочка дала и ушла в луга пастись (дудочка). Бабушка сама попила молочка (ложки, напоила внучку (погремушка, деда (барабан, не забыла напоить кошку Мурку (треугольник, собачку Жучку (молоточек). Все поели и песенку запели.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Песенка «Дождик» (шумовой оркестр).
«Лесенка» Е. Тиличевой
1. Занятие. Программное содержание: Познакомить детей с попевкой, упражнять в чистом интонировании.
Метод проведения: Пою сама. Рассматриваем лесенку из 5 ступенек и матрешку, которая перемещается вверх и спускается вниз.
2. П. С. : Учить детей передавать поступенное движение мелодии вверх и вниз.
М. П. : Предлагаю детям спеть попевку, сопровождая каждый звук движением руки (вверх-вниз).
3. П. С. : Учить детей различать поступенное движение мелодии верх
и вниз.
М. П: Дети поют попевку несколько раз. Затем определяем, куда идет матрешка — вверх или вниз. Дети показывают движение матрешки на лесенке (индивидуально).
4. П. С. : Учить детей исполнять мелодию в поступенном её движении на металлофоне.
М. П. : Я исполняю попевку на металлофоне, обращая внимание детей на пластинку, с которой начинается игра. Дети пробуют сыграть попевку (Зребенка, я им помогаю.
5. П. С. : Продолжать учить играть на металлофоне, различать высоту звуков, направление движения мелодии.
М. П. : Дети индивидуально исполняют попевку на металлофоне (Зреб). Я слежу за правильным положением молоточка в руке.
6. П. С. : Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
М. П. :Я предлагаю детям играть попевку на металлофоне, остальные
дети показывают движение мелодии рукой.
7. П. С. : Активизировать самостоятельные движения детей.
М. П. : Предлагаю игру «Музыкальные загадки». 1 ребенок исполняет попевку «Лесенка», другой показывает движение матрешки по лесенке. Следующая загадка «Дождик» (слабый, сильнее, сильный).
Тема: «Волшебная музыка ритма по методике Карла Орфа». Сказка с использованием шумовых инструментов «На лесной поляне»
Как-то летом выглянуло ясное солнышко (погремушка). Вылетели красивые бабочки (звоночки, летают, кружатся и садятся на душистые цветочки.
На дереве запели птички. На нижней веточке кукушка (ксилофон, а на верхней веточке ей вторит маленький воробьишка (металлофон, опять кукушка (ксилофон, опять воробьишка (металлофон).
Выскочили на полянку зайчики (кубики, прыгают, радуются теплому солнышку и вдруг за деревом увидели хитрого лиса (металлофон). Испугались зайцы (кубики) и ускакали. А лис стоит и думает, с кем бы ему подружиться?
Откуда ни возьмись, пробегали мимо волки (банки, бутылки). Увидели лиса и заиграли с ним вместе, да так громко, что разбудили медведей.
Медведи пришли на лесную поляну и тоже заиграли с лесными зверятами, а к ним выскочили и зайки (кубики). И решили звери создать свой, лесной оркестр.
Сели дружненько и заиграли «Во саду ли в огороде» (оркестр
шумовой.)
«Скок-скок-поскок» русская народная песня
1. Занятие. Программное содержание: Знакомство с попевкой. Учить петь, правильно передавая ритмический рисунок попевки.
Метод проведения: Дети слушают попевку, я пою. Поют дети,
передавая хлопками ритмический рисунок попевки
2. П. С. : Точно передавать ритмический рисунок на ударных инструментах.
М. П. : Дети исполняют попевку, показывая движение мелодии рукой. Группа детей играет ритмический рисунок на ударных инструментах. Повторить 2-3 раза, меняя поющих и играющих детей.
3. П. С. : Продолжать осваивать навыки игры на металлофоне.
М. П: Играю на металлофоне сама, указываю пластинки, с кторой начинаем играть (2-3 реб).
4. П. С. : Осваивать приемы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность.
М. П. : Дети пропевают попевку с музыкальным сопровождением. Показываю, от какой пластинки начинаем играть. Я играю на фортепиано аккомпанемент.
5. П. С. : Осваивать навыки игры на металлофоне, точно передавать ритмический рисунок.
М. П. : Я играю и предлагаю определить мелодию знакомой попевки. Поют все дети, а группа передает ритмический рисунок на кубиках, ложках, коробочках. 2-3 исполняют на металлофоне.
6. П. С. : Осваивать навыки совместной игры.
М. П. : Предлагаю исполнить мелодию на металлофоне поочередно двум детям, а затем им сыграть вместе, используя музыкальное
сопровождение. Учу слушать друг друга и музыкальное сопровождение.
7. П. С. : Учить играть ансамблем.
М. П. : Играют на 2-3 металлофонах. Если ошибаются, играют отдельно.
8. П. С. : Осваивать навыки совместной игры. Развивать творческую активность, соблюдать общую динамику.
М. П. : Дети определяют песню по ритмическому рисунку. Затем поют её с аккомпанементом, 3-4 играют на металлофонах, другие на ударных инструментах.