Наталья Насекина
Игра на детских музыкальных инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность для детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на детских музыкальных позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.
В процессе обучения игре на инструментах хорошо формируются:
слуховые представления,
чувство ритма, тембра, динамики,
развивается самостоятельность в действиях ребенка, его внимание и организованность.
Публикация «Игра на детских музыкальных инструментах — интересная и полезная музыкальная деятельность для детей,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Главные условия для результативной работы по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах:
1. Обучение должно быть интересным для всех (как для детей, таки для педагога)
2. Обучение должно быть легким для всех
3. Систематичным и последовательным
4. Необходимо иметь достаточное количество музыкальных инструментов на каждого ребенка.
Цель кружка «Играем вместе»
1. Привить первоначальные навыки коллективного творческого музицирования.
2. Привлечь детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными, металлическими и другими предметами и музыкальными инструментами.
3. Реализовать образовательные потребности детей в области «Музыка»
Для успешной организации в МБДОУ №124 сформирована развивающая среда в музыкальном зале, приобретено достаточное количество музыкальных инструментов для детей, создана развивающая среда в группах для закрепления полученных заданий и упражнений
Для успешной организации в МБДОУ №124 сформирована развивающая среда в музыкальном зале.
Приобретено достаточное количество музыкальных инструментов для детей, создана развивающая среда в группах для закрепления полученных заданий и упражнений.
Требования для детских музыкальных инструментов.
должны быть хорошо настроенными;
иметь определенный чистый тембр;
быть удобными для детей с точки зрения размера и веса;
обладать простой конструкцией;
быть прочными, пригодными для частого использования в быту.
Приступать к занятиям предпочтительно в том случае, если ребенок научился отмечать метр музыки (в хлопках, шагах).
Знакомство с программой кружка «Играем вместе»
Программа реализуется в рамках организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ, основывается на принципах импровизационного музицирования Карла Орфа и отечественных методиках (обучение детей в кружке длится 2 года).
Занятия имеют три основных направления: учебное, творческое и концертное музицирование.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут.
Основными видами деятельности на занятиях являются активные формы речевые упражнения и движения (пластические этюды); музицирование с аккомпанементом «звучащих жестов» - что означает, игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бедрам, груди, коленям, притопы ногами, щелчки пальцами и др. ; чтение партитур; импровизации; пение; музыкально-дидактические игры и др.
Основные принципы проведения занятия по игре на детских музыкальных инструментах:
Занятие должно быть эмоционально разнообразным и основываться на непроизвольном внимании детей
Темп занятия должен быть быстрым (8 – 9 заданий на одном занятии)
Продолжительность задания или упражнения должна быть не более 5 минут
Заниматься многим понемногу – один из важнейших принципов организации занятия.
Аранжировка классических произведений для детского оркестра должна отвечать следующим требованиям:
Соответствовать характеру музыки, дополнять ее, а не заслонять
Подчеркивать красоту музыки, а не демонстрировать инструменты
Соответствовать возможностям детей
Для каждой линии в партитуре вводить группы контрастных по тембру инструментов.