МААМ-картинки

Игра детей на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях

Яна Столярова
Игра детей на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
▼ Скачать + Заказать документы

В программу утренников входят различные виды музыкальной деятельности: дети поют, танцуют, играют в музыкальные игры, водят хороводы. Использование на праздниках и в развлечениях музыкальных игрушек и инструментов дает возможность сделать их более интересными, привлекательными, развивает самостоятельную музыкальную деятельность детей, желание выполнять хорошо знакомые движения с игрушками, играть на различных инструментах в группе и дома.

Публикация «Игра детей на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях» размещена в разделах

Немаловажную роль на праздниках мы отводим детскому исполнению на инструментах-дети играют в оркестре, небольшими ансамблями, индивидуально. После таких праздников ребята долго живут впечатлениями от него, вспоминают и повторяют понравившиеся им выступления самостоятельно в группе, организуют концерты и выступления или просто играют на различных музыкальных инструментах.

Стараемся построить утренник в увлекательной форме, чтобы он доставлял детям радость, расширял их кругозор, обогащал новыми впечатлениями. Программу утренника составляем с учетом использования различных музыкальных игрушек и инструментов.

В осенний утренник мы включаем исполнение несложных песенок и попевок, которые не требуют от ребят большого умения. Часто на празднике выступает ансамбль ложкарей- он требует меньшей подготовки, чем оркестр.

Новогодний утренник- самый любимый детский праздник. Сделать его еще интересней помогают нам музыкальные инструменты, на которых играют дети и взрослые. К этому времени многие ребята уже хорошо владеют различными инструментами, умеют играть небольшими ансамблями и в оркестре. Игра на детских музыкальных инструментах усиливает впечатление от праздника, дает возможность показать гостям умения и навыки в этой области, тем самым закрепляет уверенность ребенка в своих силах, возможностях.

Музыкальные игрушки на новогоднем утреннике мы предлагаем уже детям младшего возраста. Они могут танцевать у елки с погремушками. Движения показывает Снегурочка, пришедшая к детям на праздник, а зайчик (ребенок старшей группы) разрешает каждому постучать по бубну. Детям раздают звоночки, приглашают подойти к домику Снегурочка и позвенеть ими (разбудить её).

На празднике у малышей может выступить небольшая часть оркестра старших детей- это доставляет всем детям большую радость.

В средней группе предлагаем ребятам музыкально-дидактическую игру «Будь внимательным». Когда Петрушка играет на губной гармошке громко, дети хлопают громко, играет тихо- дети хлопают тихо. За правильное отгадывание загадок Дед Мороз дарит всем зайцам барабаны, они ритмично играют на них, а музыкальный руководитель аккомпанирует. Незаметно для детей вносят большой барабан, на котором начинает играть Дед Мороз. В нем оказываются подарки.

На утреннике старших детей исполнение на музыкальных инструментах может сопровождать различные виды детского творчества: пение, танец. Своей игрой дети придают утреннику веселое, шутливое настроение.

На после праздничных тематических занятиях дети повторяют танцы и хороводы, играют на музыкальных инструментах.

Восьмое марта- это праздник самых близких для ребят людей: мам, бубашек, сестренок, сотрудников детского сада. Дети старших групп готовят к этому дню большой праздничный концерт. В программу концерта обязательно включаем выступление детского оркестра, отдельных ансамблей.

Проведения праздника мы планируем с участием мам и бабушек. Так, в средней группе мамы вместе с детьми играли в оркестре на погремушках, треугольниках, колокольчиках, а затем приняли участие в музыкально-дидактической игре «Волшебный волчок». Сережина мама верно определила песенку про елочку, которую играл на металлофоне музыкальный руководитель, бабашка Димы мелодию песни «Петушок», Лешина мама правильно отгадала звучание одного из трех колокольчиков.

В старшей группе интересно прошла музыкально0дидактическая игра с мамами «Угадай инструмент». Дети по очереди играли мелодию на каком-либо инструменте, спиной к ним садились мамы, которые должны были определить инструмент и повторить мелодию. С первым заданием справились все а вот повторить мелодию не смог никто.

Надолго запоминается детям праздник, посвященный Дню победы. В этот день дети ждут необычных гостей: дедушек, бабашек- участников войны.

К празднику ребята готовились по-особенному, с большей ответственностью. В заключении утренника дети выступили оркестром.

Выпускной утренник является у нас итогом всего того, чему дети научились в детском саду. Но исполнить все, что ребята умеют, просто не возможно, а сыграть хочется каждому. Вот почему на этом утреннике мы объединяем всех детей в оркестр, и они по желанию исполняют 2-3 произведения.

С большой гордостью будущие школьники показывают свой ансамбль ложкарей. Здесь уже нет стеснительных, замкнутых, все дети держаться уверенно, слажено действуют с ложками. Многим из ребят вручаем на выпускном утреннике рекомендации в музыкальные школы.

Развлечения создают у детей радостное, приподнятое настроение. Чтобы развлечения были интересными, привлекательными, я включаю в их программу игру на музыкальных инструментах.

Развлечения посвященные дню рождения детей, не обходятся без музыки. По желанию ребята играют индивидуально и выступают ансамблями.

Часто на таких развлечениях дети инсценируют песни, разученные на музыкальных занятиях, с большим желанием и интересом играют в музыкально-дидактические игры. Игры помогают нам не только сделать этот день неповторимым, веселым, но и закрепить знания и навыки ребят, приобретенные на музыкальных занятиях. Особенно любят дети музыкально-дидактическую игру «Веселый маятник», в содержание которой включены все виды детской музыкальной самостоятельности; музыкальные загадки на определение инструментов, знакомых произведений. Дети становятся активнее,если за правильные ответы получают фишки или наклейки, которые в конце игры или праздника подсчитываются.

Составляя годовой план развлечений, я включаю в него выступление оркестра(2-3 раза в год). Дети очень серьезно относятся к таким концертам. Несколько раз в году к нам с детский сад приходят школьники- воспитанники музыкальной школы и детской хоровой студии. В их числе бывает немало наших выпускников. На таких концертах дети всегда присутствуют с большим интересом, внимательно слушают исполнение. Все эти вечера, концерты сплачивают детей, прививают им любовь к инструментальной и вокальной музыке, приучаются к дисциплине, собранности, внимательности.

Репертуар концертов и музыкальных номеров в утренниках составляется с учетом интересов и навыков дошкольников.

Игра детей на детских музыкальных инструментах на утренниках и развлечениях делает эти праздники неповторимыми, интересными и привлекательными, доставляет огромную радость как ребятам, так и гостям.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

Фотоочет осенних праздниковФотоочет осенних праздников Ведущее место на утренниках занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра детей на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях
Опубликовано: 18 января 2015 в 18:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра детей на детских музыкальных инструментах на праздниках и развлечениях» (включая файлы) размещена пользователем Яна Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД